Грузовые перевозки

Доходы от грузовых перевозок All Nippon Airways были значительно хуже, чем у аналогичных компаний во втором календарном квартале: японский комбинированный перевозчик в пятницу сообщил о 60-процентном снижении продаж грузовых перевозок на своих пассажирских и специализированных грузовых самолетах.

Группа международных авиалиний (IAG), материнская компания British Airways и четырех других перевозчиков, столкнулась с падением доходов от грузовых перевозок на 32%, в то время как доходы от грузовых перевозок Air France-KLM Group (DXE: AFKLM) во втором квартале сократились на третий год. год, согласно результатам прибыли, опубликованным в тот же день.

Американские конкуренты Delta, American и United ранее заявляли, что максимальные показатели по грузоперевозкам упали на 37–40% за трехмесячный период. Все три, плюс IAG, являются чисто пассажирскими авиакомпаниями. All Nippon Airways имеет преимущество в эксплуатации девяти средних широкофюзеляжных грузовых самолетов Boeing 767 и двух больших грузовых самолетов 777 в дополнение к 225 пассажирским самолетам.

Японская авиакомпания заявила, что выручка от международных грузоперевозок в первом квартале финансового года упала на 60% до 38,1 млрд иен (272,1 млн долларов) при снижении объема на 20,4%, несмотря на усилия по захвату транстихоокеанских перевозок. Коэффициенты нагрузки снизились почти на 14 пунктов до 54,7%, а урожайность упала на 47,5%.

На объемы повлияло снижение спроса на поставки полупроводников, электроники и автомобильных товаров.

Доход от тонно-километров, показатель, который влияет на доход, поскольку цена включает компонент расстояния, снизился для грузовых судов ANA на пять пунктов больше, чем для флота в целом. Но коэффициенты загрузки грузовых автомобилей были более стабильными, упав с 2,6% до 63,4%.

Результаты ANA отражают сложные экономические условия, с которыми сталкивается сектор грузовых авиаперевозок, переживающий рецессию со второй половины прошлого года. С марта 2022 года спрос на грузовые авиаперевозки упал на 7−10% по мере восстановления морских цепочек поставок и замедления мировой экономики, в то время как пропускная способность неуклонно росла благодаря возобновлению международных пассажирских перевозок после кризиса COVID. Цены на доставку на 40−50% дешевле, чем год назад.

Показатели грузового подразделения были несколько лучше, если включить внутренние перевозки, на которые приходится гораздо меньшая доля бизнеса.

Несмотря на отрицательный результат, выручка в 1,5 раза превысила уровень 2019 года.

ANA заявила, что в ответ на это ввела более гибкое расписание рейсов для грузовых самолетов и нацелилась на большее количество интерлайн-перевозок, при которых грузы передаются от одной авиакомпании к другой в промежуточном пункте, а выручка распределяется. По прогнозам руководства, в третьем квартале объем грузов не изменится.

В течение финансового года, закончившегося 30 марта, выручка ANA от грузовых перевозок упала на 25%.

Ранее в этом месяце ANA достигла окончательного соглашения с Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK Line) о приобретении Nippon Cargo Airlines в рамках сделки с акциями, запланированной на 1 октября. В марте морской перевозчик предварительно согласился продать свою грузовую авиаперевозку из-за необходимости роста затрат. для поддержания роста, такие как текущие потребности в новых самолетах и ​​​​техническое обслуживание, были больше, чем она была готова нести.

NCA владеет и контролирует 15 больших грузовых самолетов Boeing 747: восемь самолетов 747−8, которые он использует в соответствии с собственным эксплуатационным сертификатом, плюс пять старых самолетов 747−400, эксплуатируемых от его имени американской компанией Atlas Air, и два самолета 747−400 с экипажем ASL Airlines Belgium.

Сделка является центральной частью новой стратегии ANA по развитию грузового бизнеса. ANA заявила, что флот крупных грузовых самолетов NCA и сосредоточенность на международных перевозках помогут ей лучше справляться с волатильностью рынка и обеспечивать необходимую пропускную способность, поскольку пассажирские авиакомпании сокращают размеры самолетов, оставляя меньше места для грузовых перевозок.

Международная ассоциация воздушного транспорта недавно сертифицировала ANA на соответствие самым высоким стандартам качества при обработке скоропортящихся грузов, что, как ожидает перевозчик, поможет привлечь больше клиентов. Надлежащее обучение, процедуры обработки и инфраструктура холодильной цепи необходимы для сохранения свежести во время транспортировки.

Министерство сельского, лесного и рыбного хозяйства Японии хочет увеличить экспорт сельскохозяйственной, лесной продукции и морепродуктов.

Общие результаты деятельности ANA, в том числе увеличение выручки на 14%, позволили ей получить первую операционную прибыль за четыре года в первом квартале.

ИАГ и АФКЛМ

IAG (LSE: IAG) сообщила о доходах от грузоперевозок в размере 280 млн евро (309,5 млн долларов США) во втором квартале, что на 32% меньше, чем в прошлом году. British Airways и Iberia обеспечивают почти весь грузовой бизнес группы.

Результаты IAG в первом квартале были немного лучше. В первом полугодии выручка от грузов и средние цены за единицу продукции снизились на 28,5% и 37,6% соответственно. По сравнению с 2019 годом выручка увеличилась на 8,5%, несмотря на снижение тоннажа на 15%, а урожайность выросла более чем на треть.

IAG Cargo недавно открыла грузовой комплекс стоимостью 110 миллионов долларов в лондонском аэропорту Хитроу, своем узловом аэропорту. Большой полуавтоматический склад более чем в два раза увеличивает пропускную способность и включает в себя сложную холодильную зону для фармацевтической и медико-биологической продукции.

В целом IAG сообщила о четырехкратном увеличении скорректированной операционной прибыли в размере $1,4 млрд за квартал по сравнению с прошлым годом. Также было объявлено об использовании опционов на заказ самолетов 787−10 Dreamliner у Boeing, а также еще шести опционов на дальнемагистральные самолеты. Он также преобразовал один опцион Airbus A350−900, принадлежащий Iberia, в твердый заказ. Самолеты будут поставлены в 2025 и 2026 годах.

Между тем, Air France-KLM заявила, что выручка от грузовых перевозок во втором квартале составила 670 миллионов долларов, что на 34% ниже, чем за тот же период 2022 года. Тоннаж упал на 10%, но основным фактором, повлиявшим на результаты, стал избыток мощностей (рост на 6,5%), который оказал давление на ставки, что отразилось в 43-процентном падении удельной выручки. Уровень заполнения грузового отсека составил 44,6%, что ниже более чем на 7 пунктов.

Группа Air France-KLM управляет шестью грузовыми самолетами (три серийных грузовых самолета Boeing 747−400 KLM, один переоборудованный грузовой самолет 747−400 Martinair и два самолета 777−200 Air France).

В начале апреля CMA CGM и Air France-KLM объявили о начале своего 10-летнего альянса, в рамках которого они будут совместно продавать грузовые перевозки и объединять сети и специализированные услуги для увеличения масштабов и конкурентоспособности.

Корпоративная операционная прибыль Air-France KLM увеличилась на 90% до 810 миллионов долларов, но компания заявила, что ожидает увеличения расходов во втором полугодии из-за топлива и более высоких зарплат.