Грузовые перевозки

Плохая новость для французской CMA CGM, третьего по величине морского перевозчика в мире: прибыль продолжает падать. Хорошие новости: компания по-прежнему зарабатывает более миллиарда долларов в квартал, чистая прибыль и выручка на контейнер по-прежнему значительно превышают уровни, существовавшие до пандемии, и у нее все еще есть огромная денежная подушка благодаря неожиданным доходам во время бума.

Генеральный директор Родольф Сааде заявил в пятницу, что «производительность остается стабильной», несмотря на «сложные рыночные условия» на фоне «дальнейшей нормализации» тарифов на доставку.

Ликвидность по-прежнему высока — $3,8 млрд.

Группа сообщила о чистой прибыли в размере 1,33 миллиарда долларов за второй квартал этого года, что на 82% меньше по сравнению с разовой прибылью, раздутой в результате бума год назад, и на 34% ниже, чем в первом квартале этого года.

Однако последние результаты были значительно лучше, чем до пандемии. CMA CGM сообщила о чистом убытке в размере 109 млн долларов США во втором квартале 2019 года и чистой прибыли в размере 22,7 млн ​​долларов США во втором квартале 2018 года.

Результаты второго квартала 2023 года соответствуют ожиданиям компании. В конце мая CMA CGM заявила, что ожидает, что первый квартал станет лучшим кварталом года. И по состоянию на пятницу его медвежий взгляд на вторую половину не изменился. Сочетание «неопределенного спроса» и поставок новостроек «вероятно, повлияет на фрахтовые ставки в судоходстве, особенно на линиях восток-запад», говорится в сообщении.

Несмотря на многочисленные приобретения компаний и очень большую программу нового строительства, у CMA CGM все еще остается много денег в казне, что дает ей взлетно-посадочную полосу, чтобы «выдержать цикл». По состоянию на 30 июня у CMA CGM было 3,8 миллиарда долларов «финансовых ресурсов за вычетом долга», что на 1,85 миллиарда долларов меньше, чем на конец прошлого года. (По состоянию на второй квартал 2019 года чистый долг группы составлял 18,6 млрд долларов.)

Подразделение морских перевозок группы сообщило о выручке в размере 2983 долларов США на единицу перевозимого объема в сорокафутовом эквиваленте во втором квартале 2023 года, что на 16% меньше, чем в первом квартале этого года, но все же на 36% и 37% больше, чем до пандемии. уровни во втором квартале 2023 года 2018 и 2019 соответственно.

Готов стать вторым по величине перевозчиком в мире

CMA CGM может превзойти датскую Maersk и стать вторым по величине перевозчиком в мире в какой-то момент в ближайшие несколько лет.

По данным Alphaliner, в настоящее время CMA CGM управляет флотом из 627 судов общей вместимостью 3,5 млн единиц двадцатифутового эквивалента (включая собственные и зафрахтованные суда). У компании заказано 119 судов общей вместимостью 1,2 млн TEU, что соответствует соотношению портфеля заказов к флоту на уровне 35%.

Портфель заказов CMA CGM уступает только портфелю заказов швейцарской MSC, ведущего мирового оператора контейнерных линий. «Последние заказы CMA CGM свидетельствуют о более срочных планах роста», — сказал Alphaliner.

Заказываемые CMA CGM мощности по строительству новых судов в три раза превышают мощности Maersk. Alphaliner считает, что французская группа может выйти на второе место уже в конце 2024 или начале 2025 года.

Этот график основан на предположении, что половина мощностей нового строительства CMA CGM заменит существующие чартеры, а половина будет связана с увеличением флота, тогда как Maersk заявила, что будет преимущественно использовать новые здания для замены чартерного тоннажа, а не для увеличения своего флота.

Большие движения на рынке подержанных и чартерных автомобилей

Будущий рост CMA CGM следует за агрессивной активностью как на рынке подержанных автомобилей, так и на рынке чартерных перевозок. По данным Alphaliner, с августа 2020 года CMA CGM приобрела 105 контейнеровозов общей вместимостью 427 000 TEU, уступая только MSC.

CMA CGM «на сегодняшний день является номером один» на рынке фрахтования в этом году, сообщает Alphaliner. На сегодняшний день морской перевозчик зафрахтовал 170 судов, что более чем в четыре раза превышает фрахтователя № 2 Cosco, который арендовал 40 судов.

Со стратегической точки зрения CMA CGM использует невероятную прибыль, полученную во время кризиса цепочки поставок, для укрепления компании в долгосрочной перспективе, а не для того, чтобы брать деньги со стола и обогащать акционеров в краткосрочной перспективе за счет огромных специальных дивидендов.

По данным Alphaliner, «чистая прибыль группы CMA CGM в размере 24,9 млрд долларов в 2022 году вошла в историю как самая большая годовая корпоративная прибыль, зарегистрированная во Франции. В отличие от нескольких других крупных перевозчиков, марсельская группа решила не выплачивать значительную часть дивидендов, а вместо этого реинвестировала 90% прибыли, равной 21,8 миллиарда долларов, обратно в бизнес».