Грузовые перевозки

Korean Air, пятая по величине грузовая авиакомпания, сообщила в среду, что выручка от грузоперевозок во втором квартале упала на 56% до 748,8 млн долларов, что еще раз иллюстрирует, как слабый рынок грузоперевозок повлиял на азиатских перевозчиков больше, чем на других.

Парк Korean Air насчитывает 155 самолетов, в том числе 23 широкофюзеляжных грузовых самолета (Boeing 747 и 777).

Сильное восстановление спроса на поездки помогло увеличить общий доход до 2,7 млрд долларов, но компания заявила, что на грузовой бизнес негативно повлияло снижение спроса на перевозки в сочетании с увеличением пропускной способности из-за возвращения в эксплуатацию пассажирских самолетов после COVID, что привело к снижению грузовых ставок.

Объем грузовых перевозок Korean Air упал на 18,8% за квартал по сравнению с прошлым годом, но был на 15,6% лучше, чем за тот же период 2019 года. Коэффициенты загрузки снизились на 12,5 пункта до 70%.

С марта 2022 года спрос на грузовые авиаперевозки упал на 7−10%, поскольку цепочки морских поставок восстановились, а мировая экономика замедлилась после пандемии. В последние месяцы условия немного улучшились, но спрос на авиаперевозки остается примерно на 3% ниже, а стоимость доставки на 40−50% ниже, чем год назад. За исключением топливных сборов, ставки во многих торговых коридорах близки к уровню 2019 года.

Менеджмент заявил, что не ожидает улучшения результатов в третьем квартале из-за усиления конкуренции и падения фрахтовых ставок, но объемы могут возрасти, поскольку запасы полупроводниковых компаний истощаются, а спрос на батареи для электромобилей растет.

Перевозка литиевых батарей превышает 10% от общего объема грузовых авиаперевозок Korean Air, и ожидается, что это число будет расти вместе с потребительским спросом на смартфоны, портативные электронные устройства и электромобили. Авиакомпания планирует использовать новую сертификацию Международной ассоциации воздушного транспорта за выдающиеся достижения в обращении с литий-ионными батареями, чтобы привлечь больше клиентов.

Подразделение грузовых перевозок также работает над повышением рентабельности за счет оптимизации соединительных маршрутов в ответ на изменение структуры спроса, добавления пункта назначения грузовых судов в Чжэнчжоу, Китай, и увеличения количества контрактов для электронной коммерции.

All Nippon Airways на прошлой неделе сообщила, что выручка от грузоперевозок упала на 60% во втором квартале. Слабые результаты частично объясняются снижением спроса на полупроводники, электронику и автомобильные товары.

На прошлой неделе Singapore Airlines сообщила, что выручка от грузовых перевозок упала на 50,6% до 416 миллионов долларов. Грузовые перевозки упали на 11,3% по сравнению с прошлым годом, в то время как пропускная способность увеличилась на 12% за счет возобновления обслуживания большего количества пассажирских рейсов. Багажное отделение было заполнено лишь наполовину (51,8%), падение составило 13,7 балла. Выход грузов упал на 44,3%, но остался на 50% выше уровня до COVID.

Singapore Airlines эксплуатирует семь грузовых самолетов Boeing 747−400 в дополнение к большому пассажирскому флоту.

Авиакомпания заявила, что ожидает, что спрос на грузоперевозки в ближайшее время останется низким из-за инфляции, слабых экономических условий и возврата к морским перевозкам по мере ослабления ограничений в цепочке поставок. Он также сослался на более высокую конкуренцию, оказывающую дополнительное понижательное давление на доходность грузов. Эксперты по грузовым авиаперевозкам ранее отмечали, что многие авиакомпании и поставщики логистических услуг снижают рыночные ставки, чтобы попытаться заполнить избыточные мощности. Производственный сектор во многих частях мира продолжает сокращаться, и исследователи понизили свои прогнозы роста мировой торговли в 2023 году.

Korean Air и ANA заявили, что грузовой бизнес значительно ухудшился в Северной Америке, их крупнейшем рынке.

У европейских перевозчиков Air France-KLM и International Airlines Group выручка от грузоперевозок во втором квартале сократилась на треть, в то время как крупные американские авиакомпании American Airlines, Delta Air Lines и United Airlines сообщили о снижении выручки от грузоперевозок на 37–40%.

В целом Korean Air получила умеренную операционную прибыль в размере 356,5 млн долларов, что отражает более медленное восстановление авиакомпаний в Азии, где правительства сохраняли ограничения на поездки из-за COVID дольше, чем в других частях мира.