Грузовые перевозки

Операционная прибыль грузовой дочерней компании Deutsche Lufthansa AG упала на 92% во втором квартале, поскольку продолжающаяся рецессия грузоперевозок сократила почти половину доходов за тот же период 2022 года, сообщила компания в четверг.

Компания была недовольна грузовым бизнесом во второй половине 2023 года, заявив, что ожидает дальнейшего снижения фрахтовых ставок «и, следовательно, значительного снижения выручки» и операционной прибыли за весь год.

Выручка Lufthansa Cargo от основных перевозок снизилась на 45% до 663 млн евро (727 млн ​​долларов США) за три месяца, закончившихся 30 июня, поскольку рынок продолжал нормализоваться из-за беспрецедентного спроса и тарифов, вызванных кризисом COVID, который создал хаос в цепочке поставок, подтолкнув грузоотправителей к альтернативным морским перевозкам. Прибыль до вычета процентов и налогов составила 40,6 млн долларов по сравнению с 528,5 млн долларов, но все же лучше, чем до пандемии.

Lufthansa Group (DE: LHA) заявила, что рентабельность грузового подразделения упала на 33 пункта до 5%. Несмотря на снижение спроса, средняя доходность Lufthansa Cargo оставалась на 40% выше уровня 2019 года, что немного лучше, чем в целом по рынку.

С марта 2022 года спрос на грузовые авиаперевозки упал на 7−10% по мере восстановления цепочек поставок и замедления мировой экономики. Условия немного улучшились в последние месяцы, но поставщик данных о авиаперевозках Xeneta заявил в четверг, что объемы в июле ухудшились на 2% по сравнению с предыдущим месяцем, поскольку пропускная способность восстановилась на 7% по сравнению с прошлым годом. Отчеты различных исследователей показывают, что спрос в последнюю неделю июля был примерно на 3% ниже в годовом исчислении. Стоимость доставки более чем на 40% ниже, чем в предыдущем году. Xeneta сообщила, что фрахтовые ставки на 40% ниже уровня 2022 года в течение четырех месяцев подряд.

Данные Международной ассоциации воздушного транспорта, использующей другую методологию, показывают, что спрос на грузовые авиаперевозки за первые пять месяцев упал на 9% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Lufthansa Cargo, 16-й по величине авиаперевозчик по объему, заявил, что его пропускная способность увеличилась на 6% во втором квартале из-за восстановления пассажирских рейсов в дочерних пассажирских авиакомпаниях.

Общий доход подразделения, который также охватывает экспедиторскую компанию Time: Matters и поставщика контейнеров Jettainer, упал на 43% до 781 миллиона долларов.

Ухудшение результатов Lufthansa Cargo ускорилось во втором квартале. В прошлом году подразделение показало рекордную скорректированную операционную прибыль в размере 1,7 миллиарда долларов на фоне сильного первого полугодия. К четвертому кварталу показатель EBIT снизился на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 310 млн долл. США, поскольку традиционный пик грузового сезона оказался разочарованием.

В марте руководство обратило внимание на рыночные реалии, но по-прежнему сохраняло оптимизм в отношении 2023 года, заявляя, что доходность должна быть значительно выше, чем в 2019 году. Улучшение первого квартала немного повысило результаты за шесть месяцев, при этом выручка от основного трафика и скорректированная EBIT снизились на 38% и 81%., соответственно. Коэффициент загрузки самолетов Lufthansa составляет 60%, что на 4,3 пункта ниже, чем в начале года.

Новый грузопассажирский самолет A321

Lufthansa Cargo использует 16 грузовых самолетов Boeing 777 на дальнемагистральных маршрутах и ​​три переоборудованных грузовых самолета Airbus A321 для клиентов электронной коммерции в тот же день в Европе. Одиннадцать самолетов эксплуатируются экипажами Lufthansa Cargo под брендом Lufthansa Cargo. Пять самолетов зафрахтованы у AeroLogic, совместного предприятия с DHL, и эксплуатируются AeroLogic от имени Lufthansa Cargo. Lufthansa Cargo также управляет грузовыми перевозками Lufthansa Airlines, Austrian Airlines, Brussels Airlines, Eurowings, Discover и SunExpress.

Lufthansa Cargo недавно получила третий арендованный грузовой самолет A321, который начал выполнять коммерческие рейсы по маршруту между Миланом и Мальтой. Самолеты A321, эксплуатируемые Lufthansa CityLine для Cargo, соответствуют стратегии авиакомпании по предоставлению услуг электронной коммерции на следующий день.

«Этот маршрут — один из самых коротких маршрутов грузовых перевозок, но он имеет большое значение для Мальты, поскольку открывает новые рынки для маленького острова. После двух месяцев частот мы довольны развитием и видим много… опасных грузов, а также живых животных на этом маршруте», — сказал Антонио Ди Мартино, глава отдела продаж и обслуживания в Италии и на Мальте, в последнем посте LinkedIn. месяц.

Lufthansa реструктурировала грузовое подразделение в апреле, назначив Эшвина Бхата вместо Доротеи фон Боксберг, которая была назначена руководителем Brussels Airlines. Во вторник Франк Бауэр занял пост финансового директора. Ранее он был контролером и главой отдела управления рисками в Lufthansa Group.

Показатели Lufthansa по грузоперевозкам во втором квартале совпадают с показателями остальной отрасли авиаперевозок.

Korean Air, пятая по величине грузовая авиакомпания, сообщила в среду, что выручка от грузоперевозок во втором квартале упала на 56% до 748,8 млн долларов. Доходы от грузовых перевозок All Nippon Airways упали на 60%. Доходы крупнейших американских авиакомпаний, не эксплуатирующих грузовые самолеты, сократились на 37−40%.

В целом, операционная маржа Lufthansa Group во втором квартале в размере 11,6% стала лучшей за всю ее историю, поскольку выручка увеличилась на 17% до 8,8 млрд долларов, а операционная прибыль почти утроилась до 1,2 млрд долларов.

Руководство дало положительный прогноз относительно спроса на поездки, особенно на места премиум-класса, и заявило, что ожидает умеренного роста расходов во втором полугодии. Но потенциальная новая сделка с пилотами, направленная на предотвращение любых трудовых действий во время напряженного сезона путешествий, может увеличить расходы. Агентство Reuters в четверг сообщило, что Lufthansa предлагает повышение заработной платы бортпроводников на 18% в течение трех лет, при этом различные бонусы увеличивают общую компенсацию от 25% до 50%, в зависимости от индивидуальных обстоятельств.

В мае Lufthansa Group согласилась приобрести 41% акций ITA Airways, крупнейшего авиаперевозчика в Италии. Ранее FreightWaves сообщала, что Lufthansa Cargo уже обрабатывает некоторые грузы для ITA. Ожидается, что сделка будет закрыта к концу года.