Грузовые перевозки

Maersk, вторая по величине в мире компания по контейнерным перевозкам, в пятницу повысила прогноз прибыли на весь год, одновременно снизив прогноз на второе полугодие.

Повышение прогноза на весь год было связано с более высокими, чем ожидалось, показателями в прошлом — втором квартале, а не с большим оптимизмом в отношении будущего. Потенциал роста во втором квартале был обусловлен более низкими, чем ожидалось, расходами (частично из-за низкой скорости движения), а не фрахтовыми ставками, которые соответствовали ожиданиям компании.

Комментарии по телефонным конференциям о будущем рынке были в подавляющем большинстве негативными.

«Сейчас мы ожидаем, что в ближайшие пару лет рынок будет непростым», — сказал генеральный директор Maersk Винсент Клерк. «Возможно, у вас будут кварталы, которые уйдут в минус. На данном этапе можно только догадываться, уходят ли они глубоко в отрицательную территорию».

Большие доходы превзошли все ожидания во втором квартале

Группа Maersk (Копенгаген: MAERSK-B) сообщила о чистой прибыли в размере 1,49 млрд долларов за второй квартал 2023 года, что на 83% меньше, чем в прошлом году.

Скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации составила 2,92 миллиарда долларов, что на 27% выше консенсус-прогноза Bloomberg в 2,3 миллиарда долларов. Прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) составила 1,61 миллиарда долларов, что вдвое превышает консенсус-прогноз в 800 миллионов долларов.

Maersk имеет 68% своего морского бизнеса по долгосрочным контрактам и 32% на спотовом рынке. Ставки (включая как контрактные, так и спотовые) в среднем составляли 2444 доллара за единицу в эквиваленте сорока футов во втором квартале 2023 года. Это на 51% ниже, чем ставки, завышенные в прошлом году, и на 15% ниже по сравнению с первым кварталом 2023 года. Тем не менее, ставки все еще были выше на 31%. уровни до COVID во втором квартале 2019 года.

Ранее Maersk прогнозировала EBIT за весь год в размере от 2 до 5 миллиардов долларов. В пятницу он повысил прогноз по EBIT до 3,5–5 млрд долларов. Средняя точка диапазона увеличилась на 21%.

Maersk: избыточные запасы сохраняются

EBIT Maersk за первое полугодие этого года составил 3,9 миллиарда долларов, поэтому его прогноз EBIT во втором полугодии колеблется от минус 400 миллионов долларов до плюс 1,2 миллиарда долларов.

Maersk ранее ожидала, что изменение глобальных объемов контейнеров в 2023 году по сравнению с предыдущим годом (для отрасли в целом) будет в диапазоне от минус 2,5% до плюс 0,5%. Он понизил этот прогноз и теперь прогнозирует диапазон от минус 4% до минус 1%.

«Сокращение товарных запасов по-прежнему является основной причиной снижения объемов», — сказал Клерк. «Теперь мы ожидаем продолжительного периода снижения объемов, вызванного продолжающимся сокращением запасов».

Финансовый директор Maersk Патрик Джени прокомментировал: «Заглядывая вперед, основываясь на заказах на поставку, которые мы наблюдаем в рамках нашей деятельности 4PL [внешней логистики], мы пока не наблюдаем постоянного роста объемов и поэтому ожидаем, что сокращение запасов продолжится во втором полугодии. «.

Компания ожидает, что ее средняя фрахтовая ставка снизится в третьем квартале по сравнению со вторым и в четвертом по сравнению с третьим, при этом общие результаты в третьем квартале 2023 года будут лучше, чем в четвертом квартале 2024 года.

Клерк не предвидит большого подъема, вызванного экономической активностью, когда сокращение запасов, наконец, прекратится. «Объем не будет двузначным. Это будет скромно», — сказал он.

И по мере того, как эти проблемы со стороны спроса будут решаться, факторы со стороны предложения могут увеличиться, что будет обусловлено поставками новостроек.

«До сих пор мы наблюдали значительную дисциплину управления мощностями в отрасли. Но нам еще предстоит увидеть, как это будет реализовано, поскольку риски со стороны предложения начинают иметь большее значение на рынке», — сказал Клерк. «Существует большой портфель заказов, который необходимо будет ввести поэтапно в течение следующих 12–24 месяцев. Это явно проблема. Будет ли это большой проблемой или относительно небольшой проблемой, мы пока не знаем».