Грузовые перевозки

Диаграмма недели: Van Contract Первоначальная отчетность о средней базовой ставке за милю, Национальный индекс загрузки грузовиков, за исключением расчетных затрат на топливо выше 1,20 доллара США за галлон — США SONAR: VCRPM1.USA, NTIL12.USA

Ставки контрактов на грузовые сухие фургоны (VCRPM1) не изменились за последние два месяца после падения примерно на 13% за предыдущие девять месяцев. Это происходит, несмотря на то, что спотовые ставки (NTIL12) по-прежнему предлагают в среднем 20% скидку. Почему это происходит?

Вне сезона

Традиционный «сезон предложений», в течение которого большая часть грузоотправителей рассылает предложения транспортным компаниям с указанием цен на свои услуги, как правило, на год, происходит с четвертого по первый квартал следующего года. Внедрение новых ставок, как правило, происходит в 1−2 кварталах.

Это означает, что контрактные ставки обычно стабилизируются в середине года. В период во время пандемии и после нее контрактные ставки не имели периодов стабильности из-за огромной волатильности спроса, создающей быстро меняющийся рынок перевозок.

Национальный индекс объема исходящих тендеров (OTVI), который измеряет запросы грузоотправителей на законтрактованные мощности, подскочил примерно на 50% с июля 2019 года по июль 2020 года. Основная часть этого скачка пришлась на период с апреля по июль 2020 года. OTVI упал на 30% в течение 2022 года, поскольку Потребительский бум эпохи пандемии закончился. Объем был относительно стабильным по сравнению с большей частью 2023 года.

По сути, за последние четыре года рынок перешел от слишком большой емкости к слишком малой, а теперь и к слишком большой. Это также нарушило нормальный ритм торгов.

Меньше переговоров

Многие компании использовали мини-заявки или размещали на рынке предложения по специальным проектам для перевозчиков, чтобы они могли участвовать в торгах на более короткие периоды времени, просто чтобы обеспечить более высокий уровень обслуживания в условиях нехватки пропускной способности. Как только спрос упал, некоторые поставщики транспортных услуг предложили раннее снижение ставок до подачи заявки, чтобы зафиксировать ставки и избежать основной части рыночного спада.

Брокерские компании полагаются на свою способность быть гибкими и пересматривать условия, поскольку мощности находятся в избытке, используя свое преимущество на переходном рынке. Прошлым летом ставки упали на 4% с июня по август. Текущие данные показывают, что частота повторных переговоров может замедлиться.

Стабильность спотового рынка

В то время как спотовые ставки без учета стоимости топлива выше 1,20 доллара за галлон (чтобы сделать их сопоставимыми с обычной топливной надбавкой) по-прежнему в среднем составляют 23% скидки по сравнению с контрактным рынком, они выросли примерно на 4% по сравнению со средним весенним показателем. Сопоставьте это увеличение со скачком спроса, и может возникнуть некоторое давление на уровне рынка из-за того, что грузоотправители загружены больше, чем ожидалось, что не позволяет им переоценивать свои текущие расходы до их сезонного предложения.

Процесс тендера очень трудоемок, и у крупнейших грузоотправителей уходит несколько месяцев на его подготовку и выполнение. Грузоотправители получают необходимые им услуги с бюджетами, которые также, скорее всего, находятся в хорошем положении, поскольку они были установлены на некотором уровне предположений о затратах в эпоху пандемии.

Показатели отказов от тендеров по-прежнему колеблются вокруг рекордно низкого уровня для лета. К сожалению, для поставщиков транспортных услуг это также означает, что им придется сохранять агрессивную позицию в борьбе за бизнес в течение предстоящего сезона торгов.

Сервис или цена

Как ни странно, многие компании заявляют, что они больше сосредоточены на построении стабильных отношений со своими партнерами-поставщиками транспортных услуг с приверженностью обслуживанию. Это мудро, поскольку постоянное обслуживание в долгосрочной перспективе экономит гораздо больше денег, хотя при составлении годового бюджета это трудно подсчитать, особенно при наличии достаточного количества ресурсов.

Компании, безусловно, будут стремиться получить максимальную отдачу от вложенных средств в предстоящем сезоне торгов, но транспортные менеджеры лучше, чем когда-либо, осознают, что рыночные условия могут быстро меняться, и такая среда избыточных мощностей не является устойчивой. Эту концепцию трудно продать людям, не связанным с транспортом (их боссам), а это означает, что ставки, скорее всего, возобновятся более быстрыми темпами снижения, что только сделает их менее надежными в будущем.

О графике недели

График недели FreightWaves — это выборка диаграмм от SONAR, которая предоставляет интересную точку данных для описания состояния рынков грузовых перевозок. Диаграмма выбирается из тысяч потенциальных диаграмм на SONAR, чтобы помочь участникам визуализировать рынок грузоперевозок в режиме реального времени. Каждую неделю эксперт по рынку будет публиковать график вместе с комментариями в прямом эфире на первой странице. После этого График недели будет заархивирован на FreightWaves.com для дальнейшего использования.

SONAR собирает данные из сотен источников, представляя данные в диаграммах и картах и ​​предоставляя комментарии о том, что эксперты грузового рынка хотят знать об отрасли в режиме реального времени.

Специалисты по обработке данных и продуктам FreightWaves выпускают новые наборы данных каждую неделю и улучшают качество обслуживания клиентов.