Грузовые перевозки

Бывший высокопоставленный подрядчик заявил, что FedEx Ground, подразделение наземной доставки FedEx Corp. (NYSE: FDX), должно устранить ожидаемое увеличение разницы в заработной плате и льготах между водителями UPS Inc. (NYSE: UPS) и теми, кто работает в сети подразделения, если ожидается, что подрядчики будут привлекать и удерживать квалифицированных водителей.

Спенсер Паттон, который играл заметную роль в защите интересов 6000 подрядчиков FedEx Ground, пока судебная тяжба прошлым летом не привела компанию к отмене его рабочих маршрутов, сказал, что за последние 18 месяцев текучесть кадров среди водителей FedEx Ground уже составила от 30% до 40%… Это было задолго до того, как предварительное соглашение между UPS и профсоюзом водителей грузовиков, заключенное в конце прошлого месяца, показало значительное повышение заработной платы водителей UPS.

Если пятилетний контракт будет ратифицирован — рядовое голосование заканчивается 22 августа — водители UPS, работающие полный рабочий день, смогут зарабатывать до 49 долларов в час, а водители, работающие неполный рабочий день, увидят, что их заработная плата поднимется до 21–23 долларов в час. час. Все 340 000 членов Teamster получат повышение заработной платы на 2,75 доллара в час в первый год контракта.

Напротив, по словам Паттона, водители FedEx Ground, не входящие в профсоюз, зарабатывают от 20 до 25 долларов в час, в зависимости от их стажа работы и географии. По его словам, только около 20% водителей имеют льготы, а такие удобства, как транспортные средства с кондиционерами, не всегда удачны. «Одни подрядчики предоставляют их, другие — нет», — сказал он.

По словам Паттона, ситуация с заработной платой иногда требует, чтобы подрядчики нанимали водителя такого калибра, которого они в противном случае не рассматривали бы, если бы им не нужны были люди, чтобы сесть за руль.

Паттон, который до сих пор пользуется значительным влиянием среди подрядчиков FedEx, сказал, что ни один вопрос за последние пять лет не вызвал такого интереса среди подрядчиков, как спор между UPS и Teamster. Он сказал, что это было главной темой разговоров на ежегодной выставке подрядчиков FedEx, состоявшейся 10 дней назад в Лас-Вегасе и спонсируемой фирмой Паттона, Route Consultant.

В отличие от водителей UPS, которые являются сотрудниками компании, водители FedEx Ground нанимаются независимыми подрядчиками, которые работают непосредственно с компанией. Более дешевая модель FedEx Ground сыграла важную роль в том, что FedEx стала лидером в области наземной доставки с момента ее прихода в бизнес в 1998 году. Ожидается, что она станет еще более важной, поскольку FedEx движется к интеграции своих подразделений доставки FedEx Ground и Fedex Express.

По данным консалтинговой компании ShipMatrix, FedEx контролирует чуть менее 15% совокупных объемов сделок «бизнес-бизнес» (B2B) и «бизнес-потребитель» (B2C).

Компенсационный удар

Паттон сказал, что подрядчики, чьи бюджеты зависят от вознаграждения, которое каждый из них получает от подразделения FedEx, должны получать как минимум на 15% больше, чем они получают в настоящее время. По его словам, базовая заработная плата в размере 30 долларов была бы хорошим уровнем для подразделения, чтобы привлечь водителей для надежного обслуживания своей территории и конкурировать с UPS.

FedEx Ground не предприняла шагов для решения проблемы, сказал Паттон, который не контактировал с подразделением с тех пор, как его лишили маршрутов. FedEx также подала в суд на Паттона прошлым летом на том основании, что его комментарии наносят ущерб ее бренду и репутации. В марте федеральный суд отклонил все девять пунктов обвинения против Route Consultant, приняв решение в пользу конституционно защищенных требований Паттона о свободе слова.

В заявлении FedEx Ground говорится, что она «не участвовала в решениях поставщиков услуг, касающихся компенсации или других условий найма этих независимых предприятий. Тем не менее, мы постоянно ищем отзывы от поставщиков услуг и оцениваем условия наших соглашений, чтобы гарантировать, что они учитывают рыночные условия надлежащим образом».

В феврале FedEx представила программу аттестации подрядчиков, предназначенную для поощрения высокоэффективных сотрудников и либо улучшения, либо исключения неэффективных. В рамках этого процесса подрядчикам присуждаются медали в стиле Олимпийских игр — золотые, серебряные и бронзовые — на основе широкого круга критериев. Золотые медалисты получают возможность заключить новое соглашение. Поставщик услуг с такой классификацией может быть в состоянии обслуживать больше остановок, таким образом зарабатывая больше денег, и может заключать контракт на предоставление прибыльных «непредвиденных» услуг, когда один подрядчик временно вмешивается, чтобы обслуживать территорию другого.

В прошлом году Паттон попал в заголовки газет, когда публично призвал FedEx Ground пересмотреть условия контрактов с подрядчиками, чтобы помочь им компенсировать быстро растущую инфляцию операционных расходов. На прошлогодней выставке Паттон, который работал на территории 10 штатов с 275 грузовиками и 225 водителями в непиковые периоды, пригрозил остановить свои грузовики в Черную пятницу, если компания не предоставит адекватную финансовую помощь. Он также объявил о создании торговой ассоциации под названием TALP, или Торговой ассоциации профессионалов в области логистики.

Угроза забрать его буровые установки и торговую группу исчезла после того, как FedEx Ground отозвала его операционные полномочия и подала иск. «Когда я перестал быть подрядчиком, подрядчики подумали, что если они могут сделать это с ним, они могут сделать это с нами», — сказал он, имея в виду отзыв полномочий. По его словам, TALP был прекращен, потому что считалось, что пока Паттон будет связан с группой, FedEx Ground не будет с ней взаимодействовать.

Одним из результатов его усилий стало то, что FedEx Ground сократила воскресные доставки на 50%. Паттон хотел, чтобы подразделение полностью прекратило воскресные поставки, утверждая, что объемы не оправдывают эксплуатационных расходов, которые несут подрядчики.

По словам Паттона, топливо — это единственная операционная статья расходов, которая снизилась из года в год, заявив, что темпы инфляции на другие товары и услуги снизились с прошлого года, но остаются высокими и высокими. «Вместо 10–20% инфляции, которую мы наблюдали в прошлом году, сегодня она составляет скорее 5–6%. Мы не видим возврата к прежним затратам», — сказал он.

Компания Паттона предлагает широкий спектр услуг подрядчикам FedEx Ground. К ним относятся лизинг грузовиков, посредничество в покупке и продаже маршрутов, которые они обслуживают, и коллективная закупка подрядчиков. Среди наиболее успешных программ была программа дисконтных топливных карт, представленная около 10 месяцев назад. Программа предлагает скидку 18 центов на галлон при покупке дизельного топлива и скидку чуть более 6 центов на галлон при покупке бензина. Дополнительная скидка 20% применяется, если автомобили заправляются у любого из предпочтительных поставщиков услуг программы.

По словам Паттона, около 10% из 300 миллионов галлонов топлива, потребляемых FedEx Ground каждый год, в настоящее время приобретается с помощью карты.

Конференция Паттона привлекла около 2000 участников по сравнению с примерно 3000 прошлым летом. На посещаемость повлияло время проведения первой выставки подрядчиков FedEx Ground, состоявшейся в Орландо, штат Флорида, которая началась в прошлый понедельник, на следующий день после окончания конференции Паттона.