Грузовые перевозки

Согласно опубликованному в среду ежегодному глобальному индексу судоходства Pitney Bowes Inc. (NYSE: PBI), исторический спад объемов доставки посылок в Китае фактически остановил глобальный рост в прошлом году и будет сдерживать глобальную активность до 2028 года.

В течение многих лет Китай, являющийся самым популярным рынком доставки посылок среди 13 опрошенных стран, испытал резкое падение в 2022 году из-за слабого восстановления после пандемии COVID. Объемы Китая в прошлом году выросли всего на 2%, что является самым низким показателем в его истории. Это сопоставимо с годовым и совокупным ростом объема на 23% в год с 2017 по 2022 год.

Согласно индексу, опубликованному в среду, объемы посылок в Китае сохраняли двузначные темпы ежегодного роста в период с 2013 по 2021 год. Однако ожидается, что годовой рост замедлится до 7% в период с 2023 по 2028 год.

Резкий спад в Китае, крупнейшем рынке объемов посылок, оказал эффект домино во всем мире. Мировой объем посылок достиг 161 миллиарда в 2022 году, увеличившись всего на 1% по сравнению с прошлым годом. По данным индекса, каждую секунду в 13 исследованных странах отправляется около 5 100 посылок.

Это также повлияет на будущий рост. С 2023 по 2028 год глобальные объемы будут расти на 6% ежегодно, по сравнению с прогнозом на 8% в прошлом году с 2022 по 2027 год, прогнозирует индекс. К 2028 году объемы достигнут 225 миллиардов посылок. Тем не менее ожидается, что Китай будет расти быстрее, чем общий показатель.

Согласно индексу, мировой объем посылок вырос на 150% с 2016 по 2022 год. Индия продемонстрировала самый быстрый рост объемов за этот период, в то время как Китай продемонстрировал самый быстрый рост доходов.

В 2022 году глобальная выручка от посылок снизилась на 1% до 485 миллиардов долларов из-за роста стоимости доллара США по отношению к другим валютам, представленным в индексе. США лидировали по доходам от операторов связи с увеличением на 7%. Помимо США, только Бразилия, Австралия и Индия продемонстрировали годовой прирост выручки. Китай сообщил о самом низком доходе от одной посылки — 1,40 доллара за штуку. Канада была самой высокой по цене 9,80 доллара за штуку, за ней следуют США по цене 9,30 доллара.

По данным Pitney Bowes, в пяти странах, включая США, разрыв между ростом посылок и ростом электронной коммерции составлял от 8% до 12%. Это связано с типами покупок, для которых не требуется отправка посылок, например с заказами продуктов. Это также отражает распространение альтернативных методов доставки. В других семи странах соотношение было более равномерным, поскольку для онлайн-покупок чаще использовались традиционные методы доставки, основанные на доставке, говорится в отчете.

По словам Виджая Рамачандрана, вице-президента, вице-президента Pitney Bowes по вопросам выхода на рынок и опыта, индекс отслеживал внутренние и международные исходящие поставки из соответствующих стран в международные пункты назначения. По его словам, доставка в тот же день, предметы, требующие особого обращения, и предметы на вынос, такие как еда, были исключены.