Грузовые перевозки

«Импорт все еще падает на 14% в годовом исчислении» звучит тревожно для экономики США. Но июльское процентное падение — это артефакт бума импорта, вызванного COVID, разового события, которое закончилось в конце 2022 года и больше не является новостью.

«Импорт без изменений по сравнению с уровнями до пандемии» — менее драматичный заголовок, в котором нет двузначных чисел, зловещих подтекстов или «резкого падения». Тем не менее, это настоящая новость: объем контейнерного импорта в США является нормальным и здоровым. В данных по импорту пока нет признаков слабости потребителей или надвигающейся рецессии.

Декарт сообщил в среду, что импорт во все порты США в июле составил 2 187 810 единиц двадцатифутового эквивалента. Это на 14% меньше в годовом исчислении, на 5% больше по сравнению с июнем и практически не изменилось по сравнению с июлем 2019 года до COVID (снижение на 0,5%).

Импорт США вырос на 1,7% за первые семь месяцев этого года по сравнению с тем же периодом 2019 года. «Объемы продолжают соответствовать показателям 2019 года», — сказал Декарт.

Импорт США из Китая увеличился больше всего в июле по сравнению с июнем, увеличившись на 36 818 TEU в месячном исчислении, при этом объемы из Южной Кореи показали второй по величине прирост, увеличившись на 11 418 TEU.

Среди портов США наибольший прирост наблюдался в Саванне, штат Джорджия, на 47 900 TEU в июле по сравнению с июнем, за которым следуют Нью-Йорк/Нью-Джерси, на 43 169 TEU. По словам Декарта, в Лос-Анджелесе произошло самое резкое падение по сравнению с предыдущим месяцем, на 68 874 TEU.

NRF ожидает, что 2023 год превзойдет показатели 2018 и 2019 годов

Другой источник данных, Global Port Tracker, опубликованный Национальной федерацией розничной торговли и консалтинговой компанией Hackett Associates, измеряет импорт в 12 ведущих портов США, используя официальные данные, публикуемые портами.

Окончательные цифры за июль еще не известны, но в понедельник Global Port Tracker подсчитал, что объемы прошлого месяца составили 1,91 млн TEU для портов, которые он охватывает. Это снижение на 13% в годовом исчислении, но оно соответствует уровням до COVID: снижение на 3% по сравнению с июлем 2019 года и неизменное по сравнению с июлем 2018 года.

Global Port Tracker прогнозирует, что в этом месяце импорт вырастет до 2,03 млн TEU в портах, которые он охватывает, — это самый высокий месячный показатель с октября прошлого года.

Прогнозируется, что импорт США за весь 2023 год снизится на 13% по сравнению с прошлогодними объемами, раздутыми бумом, но немного превысит допандемический уровень: на 2% больше по сравнению с полным 2018 годом и на 3% по сравнению с 2019 годом.

«Мы ожидаем, что в преддверии сезона зимних праздников будет гладкий сезон отгрузки», — сказал Джонатан Голд, вице-президент по цепочке поставок и таможенной политике в NRF.

По словам Бена Хакетта, основателя Hackett Associates, импорт не поспевает за ростом продаж с начала года, «потому что розничные продавцы прокладывают себе путь через запасы, созданные за последние 12–18 месяцев. Рост грузоперевозок должен возобновиться по мере истощения запасов».

Заказы на импорт остаются твердыми

Индекс бронирования FreightWaves SONAR указывает на сильный импорт в ближайшие недели. Индекс измеряет тенденцию доли бронирований из всех зарубежных портов на дату запланированного отправления.

Запланированные бронирования, охватываемые индексом, во вторник были близки к своему годовому максимуму, что на 36% больше по сравнению с недавним минимумом в начале мая и на 14% больше по сравнению с тем же периодом в 2019 году, до COVID. Учитывая сильно различающееся время транзита из портов погрузки по всему миру, текущие заказы предполагают здоровые уровни импорта в течение августа и в сентябре.