Грузовые перевозки

Air Canada в пятницу сообщила о снижении выручки от грузовых перевозок во втором квартале на 24%, что лучше, чем у большинства международных аналогов, чему способствовало развертывание четырех дополнительных грузовых самолетов Boeing 767−300 в прошлом году.

Крупнейшая пассажирская авиакомпания Канады запустила собственную грузовую авиакомпанию в начале 2022 года и теперь имеет в парке шесть грузовых самолетов. Два самолета были приобретены непосредственно у завода Boeing, а четыре представляют собой бывшие пассажирские самолеты, переоборудованные специализированной инженерной фирмой для перевозки морских контейнеров в основном салоне. Грузовые самолеты позволяют Air Canada (TO: AC) ориентироваться на рынки, где есть потребность в постоянной пропускной способности или где сезонные пассажирские рейсы могут не выполняться. В то же время более широкая пассажирская сеть позволяет грузовому подразделению подключаться к грузовым судам в ключевых узлах и обслуживать больше клиентов.

По данным Air Canada, выручка от грузовых перевозок снизилась на 24% в годовом исчислении до 53,7 млн ​​долларов (72 млн канадских долларов) из-за сочетания меньшего объема и более низкой доходности. Одной из причин снижения является то, что Air Canada по-прежнему использовала несколько пассажирских самолетов в качестве временных грузовых самолетов в транстихоокеанском регионе и с тех пор вернула их к полноценным пассажирским перевозкам. Снижение было частично компенсировано увеличением грузовых перевозок в Центральную и Южную Америку, а также в Европу.

Доходы от грузовых перевозок за первые шесть месяцев 2023 года снизились на 232 миллиона долларов, или на 33%, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Air Canada установила рекорд выручки от грузовых перевозок в размере 1,2 миллиарда долларов в 2021 году с падением на 15% в 2022 году до 935 миллионов долларов.

Air Canada рассчитывает получить еще один 767 в этом году после того, как Israel Aerospace Industries завершит переоборудование корпуса. Планируется построить 10 767 грузовых самолетов к 2025 году, при этом два серийных грузовых самолета от Boeing должны появиться в следующем году.

В мае Air Canada Cargo выполнила свой первый грузовой рейс в Пунта-Кану, Доминиканская Республика, и теперь летает туда раз в неделю. Он также добавил четвертый еженедельный грузовой рейс 5 августа в Мехико. Другие направления в Латинской Америке включают Сан-Хосе, Коста-Рика; Богота, Колумбия; Лима, Перу; Гвадалахара, Мексика; Кито, Эквадор; и Сан-Хуан, Пуэрто-Рико.

Air Canada недавно предоставила клиентам Emirates SkyCargo возможность электронного бронирования интерлайн-доставки грузов в Канаду через европейские шлюзы и расширяет возможности прямого бронирования на рейсы Эмирейтс через свою глобальную сеть. Новая функция предназначена для грузоотправителей в Западной Азии, на Ближнем Востоке и в Африке и является частью более широкого сотрудничества между авиакомпаниями.

Весь сектор авиационной логистики испытал резкое снижение продаж грузов и операционной прибыли во втором квартале 2022 года, что является последним этапом 16-месячного снижения спроса на перевозки в результате замедления глобального экономического роста и торговли, а также того, что розничные торговцы все еще избавляются от избыточных запасов… У нескольких азиатских авиакомпаний с двойным пассажирским и грузовым подразделениями доходы от грузовых перевозок упали более чем на 50% или 60%. Lufthansa Cargo заявила, что ее продажи в сфере авиаперевозок упали вдвое за квартал. Выручка крупных американских перевозчиков сократилась на 37–40%, а у Air France-KLM и British Airways — примерно на треть.

В масштабах всей компании Air Canada превзошла ожидания, получив прибыль в размере 894 миллионов долларов до бухгалтерских и налоговых корректировок благодаря высокому спросу на поездки и возвращению большего количества международных рейсов после ограничений, связанных с пандемией.