Грузовые перевозки

Каждую неделю FreightWaves исследует архивы почти 70-летней коллекции судоходных и морских публикаций American Shipper, чтобы продемонстрировать интересные истории грузовых перевозок из далекого прошлого.

Эта статья взята из январского номера журнала American Shipper за 1976 год и предлагает поучительную историю о гниющем грузе, за который уже заплатили.

В начале ноября бельгийская компания Demuwerk, SA купила 5892 метрических тонны диаммонийфосфата (ДАФ) у американского производителя удобрений и с нетерпением ждала доставки груза в Бордо, Франция, в декабре месяце.

Груз должен был перевозиться на борту судна под кипрским флагом под названием M/V Galaxy Faith, которое было построено в Абдердине, Шотландия, всего 18 лет назад в качестве производителя M/V Insco, но пережило трудные времена и было куплено фирмой, известной как Лира, отправляемая из Никосии, и допущенная к ухудшению состояния до тех пор, пока ее стоимость — даже на металлолом — не станет номинальной.

Demuwerk предварительно оплатила фрахт на сумму более 1 000 000 долларов, и корабль был загружен в Дональдсвилле, штат Луизиана, на реке Миссисипи к северу от Нового Орлеана.

У Galaxy Faith были проблемы еще до загрузки в Дональдсвилле. После получения груза Demuwerk эти проблемы, казалось, нарастали, и бельгийская фирма оказалась в центре событий, став невинной жертвой обстоятельств, над которыми она не властна. (За исключением, конечно, случаев, когда компания провела дополнительное расследование до предварительной оплаты фрахта.)

На Рождество, когда Демуверк ожидал, что груз будет благополучно пришвартован на берегу в Бордо, он все еще находился в Galaxy Faith, пришвартованном к заброшенному пирсу в Джексонвилле, Флорида. Экипаж корабля репатриировался по приказу окружного судьи США. Судно было исключено из класса Регистром судоходства Ллойда. А сам груз, как сообщается, испортился из-за влаги. Считалось, что стоимость корабля меньше стоимости ремонта, и имелись веские доказательства того, что судно будет брошено, и за него будут бороться адвокаты.

Тем временем Demuwerk изо всех сил пытался выгрузить свой груз с корабля. Рассматривался вопрос о переводе DAP на баржи LASH, которые могли бы идти рядом. На момент написания этой статьи решения все еще оставались под вопросом.

Перед тем, как забрать груз фосфата в Дональдсвилле, штат Луизиана, Galaxy Faith прошел ремонт генератора в Talleres Technico Marina, SA в Панаме. Очевидно, в мореходном состоянии судно отправилось в Хьюстон за припасами.

События

Тем временем Demuwerk приобрела фосфат у компании «Сельскохозяйственные и промышленные химикаты» в Нью-Йорке, а судоходная корпорация «Агринд» зафрахтовала судно «Гэлакси Фейт» для доставки груза фосфата в Бордо.

Корабль зашел в Дональдсвилл и забрал груз. Несколько дней спустя, у берегов Форт-Пирса, штат Флорида, на корабле отказал генератор, и на корабль были отправлены техники для проведения испытаний. Во время одного из испытаний 12 ноября в машинном отделении возник пожар. Береговая охрана помогла потушить пожар, при этом корабль получил лишь незначительные повреждения.

15 ноября его владельцы направили судно в Джексонвилл, где оно прошло срочный ремонт на верфи Jacksonville Shipyards, Inc., включая некоторые работы с генераторами.

Поданные иски

24 ноября Talleres Technico Marina, действуя через поверенного Тампы Эрла Р. Макмиллина, подала иск против Galaxy Faith и его владельцев и приказала маршалу США арестовать судно. Владельцам дали две недели, чтобы забрать корабль и оплатить счет в размере 14 325,60 долларов.

Корпорация Delta Marine Supply получила разрешение вмешаться в иск 25 ноября, чтобы взыскать за припасы, доставленные на судно 31 октября, на сумму 11 228,11 долларов США.

Компания Farboil, подразделение Beatrice Foods Company, вмешалась 26 ноября в отношении поставок, которые она доставила на корабль, на сумму 1893,84 доллара США. Верфи Джексонвилля присоединились к остальным и вмешались в иск, когда стало очевидно, что корабль, вероятно, был брошен, в результате чего им остался неполученный счет на 18 375 долларов за работу, которую они выполнили на корабле.

11 декабря компания Gulf Steamers Supply Company из Луизианы подала иск и вмешалась в дело, чтобы взыскать 25 899,81 доллара в счет невыплаченного остатка за поставки, доставленные на судно в период с августа 1974 по август 1975 года.

Самый крупный иск против судна и его владельцев был предъявлен Demuwerk на 1 160 655,76 долларов за неуказанный ущерб. В качестве ответчика по этому иску фигурировала компания Agrinde Shipping Corporation, которая зафрахтовала судно.

Состояние груза на момент публикации было по понятным причинам запутанным.

8 декабря, за семь дней до того, как был подан иск Demuwerk, Джон Б. Калп-младший, поверенный Demuwerk, обратился к федеральному судье Чарльзу Р. Скотту из Джексонвилля с ходатайством о разрешении вывоза груза. Поскольку фрахт был оплачен заранее, груз принадлежал Demuwerk, и ни один из исков на тот момент или на следующей неделе не предъявлял претензий к грузу.

Удаление груза

Поскольку Калп еще не получил разрешения от Demuwerk на вывоз груза, не было никаких планов относительно того, как вывезти груз, и никто не мог сказать, стоит ли вывозить груз, судья Скотт отложил решение о разрешении вывоза груза… В то же время он отказался отдать приказ о продаже корабля, так как распоряжение грузом повлияет на продажу.

Роджер Пэрри из Toplis and Harding, Inc., агент Ллойда в Джексонвилле и представитель Hendry Vote Genicot, бельгийского андеррайтера груза, сказал, что не ожидается никаких проблем с получением разрешения на вывоз груза.

По словам Пэрри, возникает вопрос, сколько груза можно спасти. Поскольку фосфат DAP является гранулированным и сыпучим, вода может вызвать разрушение гранул, высвобождая полезные элементы фосфата и разрушая его.

В дополнение к другим проблемам корабля, есть трещина ниже ватерлинии, которая позволяет воде повредить часть груза в первом трюме. Над трещиной была помещена цементная коробка, которая устраняет большую часть просачивания воды и останавливает распространение воды. Какая часть груза в трюме может быть удалена без дальнейшего повреждения водой, неизвестно.

Предполагая, что судья Скотт разрешает вывезти груз, у Демуверка есть два варианта. Они могут погрузить груз на баржи LASH и отправить его в Европу, продав его в пути, или вывезти его и хранить в Джексонвилле для продажи в этом районе.

Пэрри сказал, что попытка продать фосфаты во Флориде, одном из крупнейших в мире регионов по производству фосфатов, может оказаться такой же сложной, как «продажа угля в Ньюкасл». С другой стороны, по словам Пэрри, продать груз в Европе не составит труда.

Если груз должен быть загружен на баржи LASH, Парри сказал, что, вероятно, будет задействован плавучий кран, который будет работать между Galaxy Faith и баржами, поднимающими фосфат с корабля и выгружающими его на баржи. Направить судно в Тампу или Саванну, где имеется оборудование для погрузки и разгрузки сыпучих материалов, нецелесообразно из-за связанных с этим затрат.

Если груз выгружается для продажи внутри страны, вероятно, будут использоваться краны для выгрузки груза в железнодорожные вагоны или грузовики.