Грузовые перевозки

Несмотря на сохраняющуюся макроэкономическую неопределенность, производители железнодорожного оборудования с оптимизмом смотрят на оставшуюся часть 2023 года и начало 2024 года, основываясь на факторах, которые, по-видимому, поддерживают рынок лизинга вагонов и производства вагонов или железнодорожного оборудования, согласно комментариям руководителей различных компаний во время недавний сезон отчетности за второй квартал.

Эти факторы включают ожидаемый вывод из эксплуатации различных типов вагонов и высокий уровень утилизации вагонов. По словам руководителей, запросы на аренду железнодорожных вагонов также поступают в отношении различных типов вагонов, таких как крытые вагоны и вагоны-платформы, при этом спрос на один товар или сегмент не стимулируется.

Еще одним фактором, способствующим ограниченности рынка лизинга вагонов, является повышение скорости сети.

«Некоторое время мы говорили, что это… восстановление на рынке вагонов, вызванное предложением», — сказал инвесторам Пол Титтертон, президент подразделения GATX Rail North America, во время отчета GATX (NYSE: GATX) о доходах за второй квартал 2023 года. 25 июля. Арендодатель и производитель вагонов сообщил о чистой прибыли во втором квартале 2023 года в размере 63,3 млн долларов, или 1,74 доллара на разводненную акцию, по сравнению с чистой прибылью в 2,6 млн долларов, или 7 центов на разводненную акцию, во втором квартале 2022 года.

«Прошлые циклы роста, которые мы видели, были очень обусловлены спросом. Мы видели бум этанола, бум сырой нефти, бум песка для гидроразрыва. Этот ограниченный рынок железнодорожных вагонов отличается от циклов, которые мы наблюдали в последнее время, в том смысле, что все дело в дефиците предложения», — сказал Титтертон. «И опять же, факторы — просто повторюсь — это действительно скорость движения поездов, цены на новые автомобили и доступность новых автомобилей, а также высокий уровень брака, который мы видели, особенно когда цены на сталь были немного выше, чем были. сегодня.»

По оценкам Trinity Industries, в течение следующих пяти лет в общей сложности придется вывести из эксплуатации 250 000 железнодорожных вагонов.

«Я действительно думаю, что в этом цикле всех дисциплинируют. Спекулятивных ордеров не так много, поэтому напряженность сохраняется, и это хорошо. Не только с точки зрения производства, но и с точки зрения аренды, это действительно хорошо», — сказала президент и главный исполнительный директор Trinity Джин Сэвидж во время отчета о доходах ее компании за второй квартал 2023 года 1 августа.

Trinity (NYSE: TRN) сообщила о чистой прибыли в размере 19,3 млн долларов, или 23 цента на скорректированную разводненную акцию, во втором квартале 2023 года по сравнению с чистой прибылью в размере 11,7 млн ​​долларов, или 14 центов на скорректированную разводненную акцию, во втором квартале 2023 года. 2022.

Хотя общие объемы железнодорожных перевозок в США снизились на 5% с начала 2023 года по неделю, закончившуюся 5 августа, по данным Ассоциации американских железных дорог, это снижение было вызвано главным образом падением интермодальных перевозок на 10%. Вагонопоток, напротив, не меняется по сравнению с прошлым годом, а совокупный объем составляет около 6,9 млн вагонов с начала года.

В то время как объемы некоторых товаров, таких как зерно, лесоматериалы и химикаты, снижаются из года в год, объемы других товаров, таких как металлы, автомобили и запчасти, растут.

Другими словами, динамика рынка лизинга вагонов и производства железнодорожного оборудования, по-видимому, зависит не столько от текущих объемов, сколько от ожидаемого списания вагонов, более высокого уровня утилизации и других факторов.

Более высокие коэффициенты использования парка вагонов — коэффициент использования парка Trinity составил 97,9% во втором квартале — и сильные будущие дифференциалы арендных ставок «являются хорошими предвестниками роста арендных ставок в будущем», — сказал Сэвидж. По ее словам, Trinity также ожидает более высоких доходов во второй половине года на фоне увеличения поставок, роста ставок аренды и продолжающегося улучшения операционной маржи. Коэффициенты использования парка Trinity за первый квартал 2023 года и второй квартал 2022 года составили 98,2% и 97,2% соответственно.

Коэффициент использования парка GATX во втором квартале 2023 года для его североамериканского сегмента составил 99,3%, что соответствует первому кварталу 2023 года и не изменилось по сравнению с 99,4% во втором квартале 2022 года.

«Нет ни одного товара, стимулирующего этот спрос. На самом деле это зависит от предложения. Поэтому, когда мы смотрим по всем направлениям, мы по-прежнему видим хорошие заказы», ​​— сказал Сэвидж инвесторам во время объявления о доходах Trinity. Она также сказала, что цистерны — это область, где запросы на заказы «легче».

«Если вы посмотрите на самый большой недостаток, это интермодальные перевозки. К счастью, в нашем автопарке нет ни одного интермодального транспорта для аренды. И да, мы построили несколько автомобилей, но это не основной тип автомобилей, которые мы производим», — сказал Сэвидж.

Даже компании, которые не арендуют вагоны, отмечают благоприятную рыночную динамику во второй половине года и в 2024 году.

«Глядя на ключевые показатели нашего грузового бизнеса, мы по-прежнему воодушевлены основной динамикой бизнеса и нашим надежным набором возможностей в разных регионах. Количество вагонов в Северной Америке продолжает снижаться в этом квартале, а число парковок локомотивов немного увеличилось по окончании второго квартала, но [это] лучше, чем мы ожидали, поскольку клиенты отдают приоритет сервису и оперативности», — заявил президент и главный исполнительный директор Wabtec Рафаэль Сантана в подготовленном выступлении. инвесторам во время отчета Wabtec о прибылях и убытках за второй квартал 2023 года 27 июля.

Разработчик железнодорожных технологий и железнодорожного оборудования со штаб-квартирой в Питтсбурге сообщил о скорректированной разводненной прибыли на акцию в размере $1,41 во втором квартале 2023 года, что на 14,6% больше, чем год назад.

В преддверии отчета о прибылях и убытках в конце июля компания Wabtec (NYSE: WAB) сделала ряд объявлений о своих аккумуляторных электровозах и технологиях модернизации локомотивов: сделка с канадской железной дорогой CN на модернизацию 60 локомотивов, партнерство с бразильской горнодобывающей компанией Vale для провести исследование альтернативных видов топлива и предоставить три аккумуляторных электровоза Wabtec, а также другие сделки с компаниями в Индонезии, Австралии, Германии и Австрии.

«Мы продолжаем активно работать с клиентами как в Северной Америке, так и за рубежом», — сообщил Сантана инвесторам во время телефонного разговора. «Существует спрос на дальнейшее расширение использования технологии… Топливо, безусловно, продолжает оставаться важной статьей затрат для наших клиентов… Это не спрос вокруг одного конкретного клиента или одного определенного сегмента. Я думаю, у нас есть возможность применить эту концепцию батареи также в сочетании с тем, что мы называем не только гибридным продуктом, но и гибридными системами».

Между тем, производитель вагонов FreightCar America заявил, что завод по производству вагонов в Кастаньосе, Мексика, почти готов. По словам Джима Мейера, президента и главного исполнительного директора FreightCar America, компания рассчитывает производить от 4000 до 5000 автомобилей в год после того, как завод будет полностью завершен.

«После примерно четырех лет строительства, три из которых мы одновременно производили вагоны, мы, наконец, приближаемся к завершению строительства вертикально интегрированного производственного городка в Кастаньосе. И только подумайте об этом на минуту, в разгар чрезвычайно сложных условий для бизнеса и трехлетней глобальной пандемии: команда FreightCar America задумала и взялась за строительство современного производственного кампуса в Мексике, вовремя ввела его в эксплуатацию, перевела все операции по производству железнодорожных вагонов в США в Мексику и теперь обеспечивает лучшую производственную маржу в бизнесе — и я могу добавить значительную сумму», — сказал Мейер во вторник во время телефонного разговора о прибылях и убытках.

Мейер также сказал, что FreightCar America полностью отказалась от лизинговой части своего бизнеса и продала оставшийся лизинговый парк, насчитывающий чуть более 400 автомобилей. Компания со штаб-квартирой в Чикаго также назначила Ника Рэндалла главным операционным директором во втором квартале.

FreightCar America (NASDAQ: RAIL) сообщила о чистом убытке в размере 18,9 млн долларов и скорректированной чистой прибыли в размере 2,7 млн ​​долларов за второй квартал 2023 года по сравнению с чистой прибылью в размере 14,5 млн долларов во втором квартале 2022 года.