Грузовые перевозки

Cargojet, полностью грузовая авиакомпания, управляющая внутренней сетью экспресс-доставки в Канаде для таких клиентов, как Amazon и DHL Express, в понедельник заявила, что сокращение количества рейсов из-за меньшего количества поставок и жесткое управление затратами во втором квартале помогли сохранить прибыль, которая была лучше, чем у аналитиков. ожидал.

Скорректированная прибыль компании до вычета процентов, налогов и бухгалтерских мер снизилась на 8,4% до 57,7 млн ​​долларов (74,3 млн канадских долларов). Сокращение расходов почти на 10%, вызванное снижением расходов на топливо на 17,6 млн долларов, помогло предотвратить дальнейшее падение чистой прибыли.

Компания сдерживала расходы за счет сокращения полетов внутри своей сети, сверхурочных, обучения, избыточных запасов и использования временных сотрудников. Cargojet (TO: CJT) заявила, что использование самолетов в течение квартала упало на 5,9% из-за более слабого спроса.

Инициативы по затратам увеличили рентабельность до 35,4% по сравнению с 32,9% за тот же период 2022 года, несмотря на падение продаж на 15% до 156 миллионов долларов.

«Мы избавляемся от перерасхода средств, который был сделан для удовлетворения требований COVID, что в сегодняшних условиях считалось бы растратой. Таким образом, часть отходов уходит, потому что паники по поводу COVID нет», — сказал президент и генеральный директор Аджай Вирмани на брифинге с аналитиками, имея в виду беспрецедентный всплеск интереса к воздушным перевозкам, когда пандемия нарушила глобальные экономические модели. «И иногда это занимает некоторое время из-за [существующих] обязательств и некоторых других рыночных соображений».

Снижение топливных сборов стало ключевым фактором снижения выручки, но снижение затрат на топливо также помогло поддержать прибыль. Стоимость авиатоплива составляла около 1 доллара за литр против 1,5 доллара за литр год назад.

Прямые расходы, за исключением топлива, за квартал снизились на 4 млн долларов, или на 6,1%.

Авиакомпания смогла повысить операционную эффективность за счет консолидации объемов на одном самолете и временного добавления промежуточной остановки на двух ежедневных рейсах между своей базой в Гамильтоне, Онтарио, и Эдмонтоне, Альберта, а также между Калгари, Альберта, и Ванкувером, Британская Колумбия. Об этом заявил финансовый директор Скотт Калвер. Прямые рейсы возобновятся после восстановления объемов.

Карвер добавил, что наличие пилотов, обученных управлять как 757, так и 767, дает Cargojet возможность гибко заменять более мелкие самолеты, которые менее дороги в эксплуатации, или использовать более крупные самолеты при объединении объемов с двух рейсов в один. Меньшее количество рейсов имело вторичную выгоду в виде снижения платы за посадку, навигацию и обслуживание в аэропорту.

Сокращение затрат на экипаж на 1,3 миллиона долларов в основном является результатом того, что Cargojet теперь использует собственный авиасимулятор и не тратит средства на обучение третьих лиц и связанные с ними поездки. Калвер сказал, что теперь эта эффективность постоянно встроена.

Выручка от внутренней сети ночных рейсов упала на 8,2%, но в абсолютном выражении уменьшилась только на один пункт, поскольку второй квартал 2022 года был искажен увеличением выделенных международных рейсов для DHL, которые обслуживали внутреннюю сеть, сказал главный стратегический директор Джеймс Портеус.

Компания Cargojet, эксплуатирующая 37 грузовых самолетов Boeing 757 и 767, также предоставляет чартерные услуги на основе рейсов. Выручка в этой категории упала на 4% до 19,7 млн ​​долларов в годовом исчислении, но Портеус сказал, что спрос на чартерные рейсы остается высоким — выше обычного уровня в 11–15 млн долларов, — отметив, что перевозчик уже выполнил три рейса помощи на Мауи на прошлой неделе. по контракту с Федеральным агентством по чрезвычайным ситуациям США на поддержку восстановления после разрушительных лесных пожаров на Гавайских островах.

У авиакомпании больше самолетов и пилотов для выполнения этих разовых рейсов из-за сокращения количества полетов по внутренней экспресс-сети, которая выполняется по ночному расписанию. Как правило, самолеты доступны для немедленной аренды только в дневное время или в выходные дни. Портеус сказал, что ожидает, что специальный спрос на чартеры сохранится во второй половине года.

Руководство подтвердило, что бизнес-модель компании, в которой три четверти доходов поступают от долгосрочных контрактов с операторами экспресс-доставки и другими клиентами, позволит Cargojet пережить текущий спад лучше, чем другие грузовые операторы. Стратегическое партнерство с Amazon, DHL, UPS, Canada Post и Purolator гарантирует минимальный объем.

По словам Вирмани, дисциплина затрат и низкие коэффициенты долга позволяют компании поддерживать немного больший флот, чем требуется в настоящее время, что позволит ей «использовать новые возможности роста по мере того, как рынок снова разворачивается вверх». Сокращение расходов происходит в областях, которые не влияют на обслуживание, таких как переговоры о лучших условиях кредита с поставщиками и сокращение запасов запасных частей на 68 миллионов долларов на 15%, но компания по-прежнему нанимает пилотов и поддерживает штат механиков и диспетчеров, пояснил он…

«Мы здесь не для того, чтобы резать так глубоко, чтобы это повлияло на наш рост, — настаивал Вирмани.

Расширение флота замедлилось

Компания также занимает оборонительную позицию в отношении капитальных затрат в ответ на рецессию грузоперевозок, которая привела к сокращению продаж электронной коммерции и пропускной способности пакетов в ее сети. Ранее в этом году компания объявила о планах продажи трех бывших в употреблении пассажирских самолетов Boeing 777−300, первоначально приобретенных в качестве исходного сырья для переоборудования грузовых самолетов, чтобы сохранить финансовую гибкость и обеспечить соответствие размера парка спросу. В понедельник руководство заявило, что продало один из самолетов с убытком в 1,5 миллиона долларов и намерено продать два небольших самолета Beechcraft стоимостью 63 миллиона долларов, которые были приобретены для перевозки экипажей в случае необходимости в Канаде.

Cargojet работает над завершением продажи еще двух самолетов 777. По словам Калвера, продажи были задержаны из-за ущерба, нанесенного градом, который потребовал ремонта.

Авиакомпания удерживает резервирование производственных мест в Israel Aerospace Industries, которая должна была переоборудовать 777-е, чтобы она могла быстро возобновить планы расширения, если спрос улучшится. В мае руководители заявили, что в заказе от американского стартапа Mammoth Freighters нет изменений в отношении четырех переоборудованных самолетов Boeing 777−200 из пассажирских в грузовые.

Предыдущий прогноз по капитальным затратам на техническое обслуживание и развитие от $149 млн до $167 млн ​​не изменился, но, по оценкам Cargojet, в следующем году инвестиции увеличатся до $223–260 млн.

Вирмани прогнозирует, что бизнес Cargojet оживится к концу года, поскольку потребители перебалансируют дискреционные расходы, которые в настоящее время склоняются к услугам и развлечениям, чтобы включить больше покупок товаров с помощью более низкой инфляции.

Положительным признаком доходов Amazon в этом месяце стало то, что розничные продажи в Северной Америке выросли на 11% в годовом исчислении. Объемный рост в Северной и Южной Америке упал всего на 2,4% в годовом исчислении. Кроме того, Amazon в июле добился рекордных продаж в Prime Day, который обычно служит трамплином для сильного пикового сезона доставки для предстоящих торговых мероприятий и праздников.

Генеральный директор Amazon Эндрю Джэсси сказал в разговоре с аналитиками, что клиенты заинтересованы в более быстрой доставке», что благоприятствует таким поставщикам, как Cargojet. «У нас есть много данных, которые показывают, что когда мы обещаем более быструю доставку на странице сведений, клиенты покупают чаще, не просто немного больше, а значительно больше», — сказал он.

Портеус сказал, что бизнес Amazon начал восстанавливаться в Канаде, особенно после того, как Cargojet недавно открыл для Amazon новый грузовой терминал площадью 40 000 квадратных футов в международном аэропорту Ванкувера. Это позволило Cargojet добавить прямой рейс из своей базы в Гамильтоне в Ванкувер на одном из двух самолетов 767, предоставленных Amazon.

Рост электронной коммерции в Канаде и других странах Америки также служит хорошим предзнаменованием для будущего роста Cargojet. Крупный клиент DHL, например, нацелен на дальнейшее расширение в Латинской Америке.

«Мы по-прежнему рассматриваем низкие темпы внедрения электронной коммерции в Канаде по сравнению с другими развитыми странами как положительный фактор роста объема в долгосрочной перспективе», — написал Джеймс МакГаррагл, аналитик по акциям RBC Capital Markets, в заметке для клиента.

Снижение выручки в процентном отношении было намного лучше, чем у большинства пассажирских авиакомпаний, которые перевозят грузы, в том числе у тех, у которых есть специальные грузовые подразделения, но немного ниже, чем у аналогов, которые летают на специальной основе для Amazon и других экспресс-перевозчиков. Это не очень точное сравнение, потому что разные бизнес-модели очень разные, но они дают общее представление о том, как работает Cargojet. Группа Air Transport Services, которая также получает прибыль от лизинга самолетов в дополнение к доходам от перевозок, за трехмесячный период увеличила выручку на 4% при росте летных часов на 1%. Другой партнер Amazon Sun Country Airlines, у которой значительно меньше грузовых перевозок, чем у Cargojet, заявила, что выручка от грузовых перевозок увеличилась на 18%, что объясняется увеличением количества доступных самолетов после завершения технического обслуживания в прошлом году.

Между тем, доходы от грузовых перевозок American, Delta и United Airlines упали на 37−40% в годовом исчислении. Air Canada заявила, что выручка от грузовых перевозок упала на 24%. Снижение летных часов у Cargojet в процентном отношении на самом деле меньше, чем у FedEx и UPS.

Операционная прибыль Cargojet должна удвоиться по сравнению с 2019 годом, но Вирмани пожаловался, что с тех пор цена акций почти не изменилась, потому что компания несправедливо связана с перевозчиками на рынке грузовых авиаперевозок.

Страх рецессии и тренды в области генеральных грузов «отпугивают людей… но я хочу напомнить всем, что мы не на одном рынке. Мы хорошо диверсифицированная компания, у которой есть сеть однодневных контрактов с оплатой за игру со встроенными эскалациями для [инфляции]», наряду с пакетными лизингами для действующих самолетов и чартеров. «Поэтому красить всех под одну гребенку немного несправедливо и неуместно», — сказал он.