Грузовые перевозки

Еще одна плохая новость от Zim, 10-го по величине в мире оператора контейнерных линий и крупного игрока в торговле между Азией и Восточным побережьем США: после снижения годового прогноза в июле компания сообщила о гораздо более значительных убытках во втором квартале в среду, чем ожидали аналитики…

Израильская компания Zim (NYSE: ZIM) сообщила о чистом убытке в размере 213 миллионов долларов за второй квартал 2023 года по сравнению с чистой прибылью в размере 1,34 миллиарда долларов во втором квартале 2022 года и чистым убытком в размере 58 миллионов долларов в первом квартале этого года. Скорректированный чистый убыток в размере $1,37 на акцию за последний период был на 49% ниже консенсус-прогноза убытка в размере 92 цента на акцию.

Акции компании упали на 10% при среднем объеме торгов в 2,7 раза в среду после объявления результатов, заигрывая с новым 52-недельным минимумом.

Zim сохранил июльский прогноз по скорректированной прибыли за весь год до вычета процентов и налогов (EBIT) на уровне от минус 100 до минус 500 миллионов долларов. Его скорректированный показатель EBIT составил минус 161 миллион долларов в первом полугодии, а это означает, что он ожидает, что EBIT во втором полугодии составит от минус 339 миллионов долларов до плюс 61 миллион долларов.

Положительным моментом является то, что у компании есть очень большая денежная подушка, чтобы пережить шторм.

Ликвидность составила 3,2 млрд долларов на конец июня по сравнению с 4,25 млрд долларов на конец первого квартала 2023 года. Выплата дивидендов в апреле, привязанная к прибыли за 2022 год, составила 770 млн долларов, или 73% от последовательного снижения.

Ставки фрахта по-прежнему выросли на 20% по сравнению с уровнем до COVID

Zim больше зависит от спотовых ставок, чем более крупные морские перевозчики, такие как Maersk и Hapag-Lloyd, которые больше полагаются на контрактное покрытие.

Это пошло на пользу Zim во время бума, когда его средняя ставка за контейнер (включая контракт и спот) росла больше, чем у других перевозчиков, но счет подошел к оплате в четвертом квартале 2022 года и в первой половине 2023 года, когда снижение спотовых ставок ударило по Zim сильнее, чем по другим перевозчикам. перевозчики.

Его средняя ставка во втором квартале 2023 года составляла 2386 долларов за единицу в эквиваленте сорока футов, что на 67% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 14% по сравнению с предыдущим кварталом, хотя все еще на 20% выше, чем во втором квартале 2019 года, до COVID.

Потенциал повышения спотовой ставки для Зима во 2-м тайме?

Оптимистичный прогноз Zim во втором полугодии заключается в том, что транстихоокеанские спотовые ставки значительно выросли за последние шесть недель, и сейчас компания еще больше подвержена спотовым ставкам, чем обычно.

Годовые контракты в транстихоокеанском регионе обычно начинаются с 1 мая. Во время телефонной конференции в среду финансовый директор Ксавье Дестрио объяснил: «Когда мы вели переговоры с нашими клиентами во время контрактного сезона, у нас был минимальный уровень, ниже которого мы не хотели опускаться. согласования тарифов. Мы не хотели соглашаться на ставки ниже определенного порога, который мы сами для себя установили».

Как правило, компания заключает 50% своих транстихоокеанских операций на контрактной основе и 50% на спотовой основе, но в этом году она не нашла достаточного количества грузоотправителей, готовых подписать контракты на сумму, превышающую ее пороговую ставку. В результате у него есть только 30% транстихоокеанских мощностей с 1 мая 2023 г. по 30 апреля 2024 г. по контракту, а 70% — на месте.

Этот необычайно насыщенный микс может оказаться удачным в текущем квартале. Спотовый индекс Drewry World Container Index (WCI) Шанхай-Нью-Йорк вырос на 27% с начала третьего квартала до 3363 долларов США за FEU по состоянию на неделю, закончившуюся 10 августа. Индекс Freightos Baltic Daily Index (FBX) China-East Оценка побережья выросла на 20% с начала июля до 2846 долларов за FEU по состоянию на вторник.

Норвежская компания Xeneta отслеживает как спотовые, так и контрактные ставки. По данным Xeneta, краткосрочные ставки Дальнего Востока и Восточного побережья в среду составляли в среднем $3121 за FEU, что на 41% больше, чем в начале третьего квартала, и на 14% выше средних ставок по долгосрочным контрактам. Спотовые ставки на этой полосе превысили контрактные ставки с начала этого месяца.

«Впереди много неопределенности»

«Очевидно, что увеличение спотовых ставок в транстихоокеанских перевозках является долгожданным событием после периода, когда ставки последовательно снижались неделю за неделей и достигли уровня ниже среднего за 2019 год», — сказал Дестрио.

«Сегодня нам также ясно, что спотовый рынок теперь более выгоден для лайнеров, чем средние ставки, заключенные в течение контрактного сезона. Итак, [относительно сочетания 30−70 контрактов Зима] мы считаем, что приняли правильное решение в то время.

«Пока спотовые ставки продолжают оставаться более высокими по сравнению со средними контрактными ставками, это пойдет на пользу компании», — сказал он, подтвердив, что текущие транстихоокеанские спотовые ставки выше, чем минимальные контрактные ставки, установленные Зимом в этом году. переговоры.

«Но мы по-прежнему крайне осторожны, потому что видим улучшение в торговле всего за несколько недель. Впереди еще много неопределенности. Как долго продержится недавнее улучшение транстихоокеанского торгового пути, неизвестно. Будет ли это выходить за пределы октября или нет, неизвестно.

«Высокие уровни запасов, созданные в 2021 и 2022 годах, и сохраняющиеся опасения по поводу экономического роста заставили импортеров проявлять осторожность и ограничивать любое значимое обновление запасов», — предупредил он.

«Сегодня, когда мы смотрим на пиковый сезон и то, как он формируется, мы думаем, что если он и будет, то это будет очень мягкий пиковый сезон, если не сказать больше».