Грузовые перевозки

Каждую неделю FreightWaves исследует архивы почти 70-летней коллекции публикаций American Shipper о судоходстве и морском судоходстве, чтобы продемонстрировать интересные истории грузовых перевозок давних времен.

В этой статье из декабрьского номера журнала American Shipper за 1976 год подробно описывается возможный надзор со стороны правительства США в расследовании океанской торговли.

Экспедиторы остаются в стороне, поскольку расследование по скидкам и злоупотреблениям перевозчиков в США продолжается.

В то время как индустрия морских перевозок находится в неблагоприятном свете крупного расследования правительства США по поводу скидок и злоупотреблений служебным положением, другой сегмент внешнеторговой отрасли — экспедиторские услуги — остается свободным от скандала, по крайней мере крупного скандала. Экспедиторы являются неотъемлемой частью морских перевозок. Национальная ассоциация таможенных брокеров и экспедиторов Америки со штаб-квартирой в Нью-Йорке не располагает точными данными об активных экспедиторах, но, по оценкам, их от 3000 до 4000 разбросано по США. По оценкам ассоциации, они обрабатывают документы примерно на 40–50%. генеральных грузов отгружается ежегодно.

Океанские сделки

Экспедитор по сути является заменой грузоотправителя, который не имеет опыта организации перевозки своих грузов или предпочитает не делать этого самостоятельно. Экспедитор может позаботиться о оформлении документов, связанных с отправкой, и убедиться, что контейнер доставлен на склад отправителя для загрузки, а затем доставлен в док к отбытию времени. За выполнение этой работы иностранные экспедиторы, имеющие лицензию Федеральной морской комиссии (внутренние экспедиторы ведут бизнес только на территории США и имеют лицензию Межштатной торговой комиссии), получают вознаграждение от грузоотправителя и брокерское вознаграждение от перевозчика. Оплата перевозчика указана в его тарифе и обычно варьируется от 1,25 до 2,5%.

По словам опрошенных представителей экспедиторской компании, которые пожелали остаться анонимными из-за деликатного характера темы, если и произойдет какой-либо обман, то именно морской перевозчик, скорее всего, окажется в проигрыше. Обман обычно происходит, когда грузоотправитель, экспедитор или оба вместе неверно описывают груз или заявляют, что груз весит меньше, чем он есть на самом деле. Чиновники говорят, что экспедитор может согласиться на такие злоупотребления, когда на него давит диспетчер дорожного движения, который говорит, что он может заключить более выгодную сделку с компанией X, или сотрудник дорожного движения, который хочет набить собственный карман. Нечестные экспедиторы могут действовать по своему усмотрению, отметил один из представителей конференции перевозчиков, обманывая перевозчика, неверно описывая груз ничего не подозревающего грузоотправителя.

Кто обманывает?

Масштабы этой незаконной практики среди американских экспедиторов остаются в значительной степени предметом догадок. Вице-президент крупной нью-йоркской фирмы сказал, что мошенничество «несомненно» имеет место. Но, по его словам, он считает, что мошенничество чаще встречается в компаниях, в которых произошла большая смена высшего руководства. Некоторые фирмы думают, что они также могут «покупать клиентов», сказал он. Однако, по его словам, компании с многолетним опытом работы не заинтересованы в мошенничестве по принципу «копейки». Один высокопоставленный чиновник, которого спросили, считает ли он, что злоупотребления служебным положением широко распространены среди экспедиторов, ответил: «Абсолютно нет». По его словам, с диспетчером дорожного движения иногда можно «связаться», но добавил, что мошенничество не является широко распространенным явлением. Другой чиновник согласился с этим, заявив, что за 25 лет работы в отрасли ему не было известно о каких-либо повсеместных нарушениях со стороны американских фирм. По его словам, большинство злоупотреблений происходит за границей, где такую ​​практику трудно отследить. Он и другие официальные лица отметили, что практика, которую здесь называют незаконной, распространена в бизнесе за рубежом и не является незаконной.

Среди опрошенных экспедиторов возникло юмористическое несоответствие в отношении того, кто с большей вероятностью будет обманывать: небольшие экспедиторские компании с одним или двумя офисами считали, что злоупотребления с большей вероятностью будут совершаться крупными фирмами, которые обрабатывают объемные перевозки и имеют офисы за рубежом. С другой стороны, несколько крупных фирм заявили, что у мелких фирм больше шансов обмануть, поскольку их бухгалтерские книги менее тщательно проверяются следователями FMC. Это не так, ответил небольшой нью-йоркский экспедитор, который сказал, что федеральное агентство часто и внимательно просматривает его записи. Кроме того, по его словам, нечестность не стоит затраченных усилий, когда одновременно обрабатываются только поставки одного или двух контейнеров. Следователь из офиса FMC в Нью-Йорке заявил, что не может припомнить ни одного случая, когда бы экспедиторы занимались незаконными действиями.

Ложные декларации

По его словам, наибольшая возможность для мошенничества исходит от грузоотправителя, который может неправильно описать или указать вес груза без ведома экспедитора, который готовит документы и накладную на перевозку. Если бы экспедитор знал о мошенничестве, он, вероятно, был бы первым, кто отговорил бы от него, сказал следователь. Для экспедитора за подобные действия предусмотрены серьезные штрафы. Его могут оштрафовать, приостановить или отозвать лицензию, в зависимости от усмотрения членов Комиссии.

Опрошенные официальные лица заявили, что злоупотребления экспедиторов, как и перевозчиков, являются результатом, прежде всего, жесткой конкуренции, а также различий в философии ведения бизнеса. Рибейтинг, объявленный незаконным в США, является общепринятой практикой в ​​зарубежных странах. По словам экспедитора, европейские грузоотправители имеют больше гибкости при обсуждении ставок фрахта. Негибкость в США провоцирует мошенничество, полагает он. Эти чиновники полагают, что усилия правительства США по борьбе с незаконными действиями приводят к тому, что американские компании несут на себе основную тяжесть наказания. По их словам, федеральному правительству трудно получить записи от иностранных компаний, а в некоторых случаях иностранным компаниям по закону запрещено передавать эти записи.

Нужен договор

Один представитель конференции сказал, что единственный способ, которым, по его мнению, США могут решить проблему злоупотреблений в морской торговле США, — это установление всеми торговыми странами единых законов посредством договора. По его словам, такой договор был успешно заключен авиакомпаниями. Шаг в этом направлении — вывести конференции из полицейской деятельности — произошел в середине ноября, когда четыре конференции по североатлантической торговле обратились к FMC с просьбой предоставить возможность использовать «независимый нейтральный орган» в качестве правоприменительного органа. Это новое независимое агентство может быть использовано в качестве альтернативы использованию исполнительного директора Ассоциированной североатлантической грузовой конференции (ANAFC) в качестве полицейского агента.

В любом случае, это было молчаливое признание трудностей, с которыми конференции сталкиваются в нынешней деятельности по самоконтролю. В отсутствие постоянных реформ многие последуют решению, предложенному чиновником крупной экспедиторской компании, которая недавно потеряла крупный счет. Чиновник заявил, что, по его мнению, менеджер по перевозкам компании допустил некоторую нечестность, передав бизнес другому экспедитору. Он мог бы пойти через голову диспетчера и пожаловаться высшим должностным лицам компании, объяснил экспедитор, но если бы это сделало, это могло бы «закрыть дверь» к счету навсегда. Ничего не сказав, компания может в конечном итоге вернуть свой бизнес, сказал он и добавил, что «мы можем позволить себе переждать».