Грузовые перевозки

Города внутри страны служат сухопутными мостами между Китаем и Европой, что делает их пригодными для развития складского хозяйства и транспорта.

Автор: Дебора Абрамс Каплан, автор

Логистика в Китае процветает — но не там, где вы думаете

Фото Лукаса, через Flickr

Прибрежные города Китая процветают благодаря судоходству и производству, но есть проблема: в них не хватает места, поэтому некоторые производственные и логистические центры перемещаются в близлежащие города-спутники и на этот большой земельный массив с люди и много возможностей для развития: Интерьер.

Эти внутренние города служат сухопутными мостами между восточным и западным Китаем, а также между западным Китаем и Европой или Россией. Но в основном их рост служит собственному населению, поскольку Китай потребляет больше товаров внутри страны.

«Развитие складов класса А и современной транспортной инфраструктуры резко повышает роль [внутренних] городов в общей логистической системе Китая и позволяет им расти в качестве крупных распределительных центров в будущем», — Джо Чжоу, региональный директор и руководитель исследований в Китае в JLL, консалтинговая компания по коммерческой недвижимости, специализирующаяся на складах и их клиентах в цепочках поставок, рассказала Supply Chain Dive.

3 крупнейших развивающихся центра внутреннего Китая

< iframe height="480" src="https://www.google.com/maps/d/u/0/embed?mid=1PJQke5EuefkugsVmJjtp4as7-YbadddN" width="640">

< ol class="spotlight-list">

  • Чжэнчжоу

    Столица провинции Хэнань тесно связана с компанией Foxconn, которая с 2010 года производит и экспортирует около половины Apple iPhone в мире. Это была первая экономическая зона Китая, построенная вокруг аэропорта и считающаяся одним из самых быстрорастущих аэропортов Китая для грузовых и грузовых перевозок. пассажиры. Ожидается, что к 2020 году в провинции Хэнань количество международных грузовых авиалиний увеличится до 40 по сравнению с 29 в 2016 году.

    В 2017 году четыре грузовых поезда начали еженедельное сообщение между Чжэнчжоу и Гамбургом (Германия), хотя с 2013 года поезда курсируют между городами реже, доставив за это время товаров в Германию на сумму 2,82 миллиарда долларов. Железнодорожный маршрут Чжэнчжоу — Европа составляет около 30 % от общего объема железнодорожных перевозок на всех китайских железнодорожных маршрутах в Европу, включая грузы, включая электронику, промышленную робототехнику и автомобильные детали.

  • Чэнду

    Этот крупный город в провинции Сычуань на юго-западе Китая также расширяет железнодорожное и воздушное сообщение, одновременно пытаясь привлечь быстрорастущие технологические компании. В мае DHL Global Forwarding вместе с Rail Cargo Group объявили о продлении железнодорожного сообщения из Вены в Китай с Чэнду. DHL будет предлагать услуги доставки дорогостоящих экспортных товаров по принципу «от двери до двери».

    Lufthansa Cargo также начала там новую грузовую операцию в мае, выполняя два грузовых рейса туда и обратно еженедельно между Чэнду и Франкфуртом. Цель DHL — обслуживать западный Китай, и это их первый набег на внутренний город Китая, не имеющий доступа к портам. Эти железнодорожные контейнеры являются частью мультимодальной сети с удаленным контролем температуры и отслеживанием, а также полностью управляемым таможенным оформлением и консолидацией.

  • Xi' Ань

    Сиань, расположенный в центре центрального Китая, в 2008 году открыл логистический парк с сухим портом зоны свободной торговли и железнодорожным сообщением с Западной Европой.

    «Сиань является/был одним из самых привлекательных национальных центров Китая для традиционных отраслей производства и логистики», — рассказал Supply Chain Dive Цзян Ву, сианьский генеральный менеджер GLP, застройщика логистической недвижимости. «Чтобы стать следующим крупным логистическим центром, ему предстоит пройти долгий путь, потому что промышленная база еще недостаточно зрела, а это означает, что высокотехнологичные отрасли еще не открыли свои предприятия в Сиане в более крупных масштабах».

    Однако, по его словам, это чрезвычайно привлекательное место для центров исследований и разработок: все большее число производителей, компаний электронной коммерции и их поставщиков логистических услуг планируют инвестировать туда, сказал он, и это порождает больший спрос на склады класса А. .

    За последние пять лет GLP увеличила спрос на складские площади премиум-класса вдвое до 2,6 миллиона квадратных метров из-за реорганизации складов. В настоящее время компания имеет пять логистических парков и планирует построить еще два в районе Большого Сианя.

  • Проблемы роста во внутренних логистических центрах

    В то время как более высокие затраты на недвижимость и рабочую силу на побережьях делают внутренний рост привлекательным, внутренние города страдают от нехватки квалифицированных специалистов, нестабильной инфраструктуры, нормативных ограничений в разных регионах, фрагментированных систем распределения и недостаточного использования технологий в некоторых регионах, согласно отчету PwC в Гонконге. .

    В Китае зарегистрировано более 700 000 логистических компаний, но они не предоставляют комплексных услуг внутри страны из-за локализованных правил. Логистические компании обычно не обслуживают прибрежные и внутренние города Китая, что затрудняет видимость перемещения грузов из одного района в другой.

    Частью процесса роста является создание транспортной инфраструктуры. Морские перевозки — самый дешевый способ перевозки грузов (и большая часть производства осуществляется в прибрежных районах Китая). Альтернативой среднего уровня является железнодорожный транспорт, который перевозит не так много товаров, и авиаперевозки с более высокой стоимостью, но более быстрой доставкой.

    Перевозка товаров между Китаем и Европой в 2016 году

    < тд>Железная дорога
    Транспорт< /th>

    Торговля по объему Торговля по стоимости
    Океан 94% 64%
    Воздух 1,8% 28%
    0,9% 2%
    Дорога 3% 6%

    Центр стратегических и amp; Международные исследования

    В настоящее время государственные железнодорожные субсидии способствуют этому росту, но некоторые обеспокоены тем, что произойдет, если правительство уменьшит или полностью сократит субсидии. По сравнению с данными об морских и воздушных перевозках доступ к базовой информации о железнодорожных линиях, такой как тарифы, объем и даже частота маршрутов, затруднен, что усложняет использование железных дорог.

    Электронная коммерция приобретает все большее значение. над складскими площадями

    В то время как автомобильный транспорт составляет гораздо меньший объем торговли, внутренние города находятся в центре мощной сети автомагистралей, соединяющей десятки малых и средних городов. «Все эти города являются центрами экономического развития в центральном и западном Китае», — сказал Чжоу. Они привлекают застройщиков и арендаторов, желающих построить региональные складские и дистрибьюторские сети.

    Являясь крупнейшим застройщиком складских помещений в Китае, данные GLP об арендованных площадях по типам арендаторов считаются репрезентативными для китайского рынка в целом. В своем годовом отчете за 2016 год компания GLP указала, что 90% ее складов заполнены предприятиями, обслуживающими внутренний рынок. Электронная коммерция также растет в Китае: в 2016 году такие заказы заняли 26 % складских площадей GLP по сравнению с 3 % в 2009 году.

    GLP планирует закрыть более половины своих складов низкого качества. на окраине Сианя, в районе Западного третьего кольца скоростной автомагистрали, чтобы освободить место для коммерческой и жилой застройки. По мере расширения города «Мы считаем, что спрос на высококлассные складские помещения будет продолжать расти», — сказал Ву.

    Однако по мере того, как растет спрос на высококачественные складские помещения, большая часть старых, менее функциональных складов сидеть пусто. «Опыт показывает, что эти случаи вакансий со временем разрешаются, поскольку спрос на современные складские помещения продолжает расти», — сказал Чжоу.