Грузовые перевозки

Подход «стоячей забастовки» может помочь Объединению автомобильных рабочих добиться дополнительных уступок от General Motors, Ford и Stellantis, нанеся ущерб их деятельности, считают эксперты.

Эрик Уолц Репортер

UAW наносит удары по заводам, производящим популярные автомобили

Члены United Auto Workers забастовывают на сборочном заводе Ford в Мичигане, 16 сентября 2023 года. Билл Пульяно через Getty Images

Президент United Auto Workers Шон Фейн призвал к «стойкой забастовке» на трех ключевых автомобильных заводах после того, как ему не удалось достичь новых трудовые соглашения с General Motors, Ford и Stellantis. Контракты профсоюза с автопроизводителями «большой тройки» истекли в 23:59. 14 сентября. 

Впервые в истории UAW наносит удар сразу по всем автопроизводителям «большой тройки» после десятилетий переговоров по шаблонам.

Несмотря на критические публичные заявления Фейна в адрес автопроизводителей за последние несколько недель, UAW принял решение не проводить полномасштабную остановку работы в полночь пятницы. Вместо этого профсоюз решил нацелиться на конкретные предприятия, чтобы нарушить производственные операции и оказать большее давление на автопроизводителей, чтобы они заключили сделку. На данный момент UAW нацелен только на три завода GM, Stellantis и Ford, на которых производятся одни из самых популярных грузовиков и внедорожников в США 

«Все варианты остаются на обсуждении», — сказал Фейн во время мероприятия Facebook Live в четверг вечером. «Национальное руководство определит соответствующие цели и время для дальнейших забастовочных действий».

В нынешней забастовке участвуют около 12 700 работников UAW на трех предприятиях. На сборочном заводе GM в Венцвилле в Миссури работает около 4100 рабочих, и он производит пикапы Chevrolet Canyon и GMC Canyon, а сборочный комплекс Stellantis Toledo насчитывает почти 5300 сотрудников в час и производит Jeep Wrangler. На сборочном заводе Ford в Мичигане работает около 4600 рабочих в час, и он производит Ford Bronco и Ranger.

Истекшие трудовые соглашения UAW с «большой тройкой» охватывают около 150 000 работников автомобильной промышленности в США. 

Члены UAW, не участвующие в забастовке, продолжат работать по истекшему соглашению.

«Это необычайный отход от обычной практики в автомобильной промышленности», — сказал в электронном письме Дэвид Джейкобс, профессор Школы бизнеса Когода Американского университета. «Это смелая попытка, и UAW рассматривает стратегию, которая позволит им действовать более разрушительно, чтобы, возможно, встряхнуть работодателей таким образом, чтобы это привело к некоторым значительным урегулированиям».

Кроме того, решение UAW о проведении целенаправленных забастовок направлено на то, чтобы заручиться поддержкой своего дела со стороны общественности и оказать политическое влияние, а не на полную остановку работы UAW, которая приведет к остановке крупных сборочных предприятий, сказал Нельсон Лихтенштейн, профессор-исследователь Университета штата Калифорния. Калифорния, исторический факультет Санта-Барбары и директор университетского Центра изучения труда, труда и демократии, в интервью.

«Нацеливание на стратегических поставщиков — самая старая тактика в книге. Фактически, именно так UAW был построен в 1930-х годах», — сказал в электронном письме Габриэль Винант, доцент кафедры истории Чикагского университета. «Но прошло много времени с тех пор, как профсоюз подобным образом высвобождал силу рядовых членов, и именно это вам нужно сделать, чтобы эта тактика сработала. Это важный момент в истории труда, и UAW показывает путь вперед работникам во всем мире».

Среди требований UAW — значительное повышение заработной платы, корректировка стоимости жизни, дополнительные оплачиваемые отпуска, 32-часовая рабочая неделя с 40-часовой оплатой, отмена многоуровневой заработной платы и восстановление пенсий с установленными выплатами и медицинских пособий для пенсионеров.

Первоначально UAW добивался повышения заработной платы до 46% в течение срока действия нового контракта, но с тех пор снизил эту цифру до 36%. Тем не менее, «Большая тройка» и UAW, похоже, далеки от достижения соглашения.

«Это кажется высокой суммой, но вы должны учитывать уступки, на которые пошли рабочие», — сказал Джейкобс. «Итак, если посмотреть на отрасль и другие отрасли в более долгосрочном историческом смысле, можно обнаружить, что доходы рабочих ухудшались на протяжении десятилетий».

Начиная с прошлой недели каждый из автопроизводителей «Большой тройки» предложил более высокий рост заработной платы, который по-прежнему намного ниже требований UAW:

  • Ford увеличил свое предложение с 9% до 20% за четыре с половиной года.
  • GM увеличила свое предложение с 10% до 20% за четыре с половиной года.
  • >

  • Stellantis увеличила свое предложение с 14,5% до 17,5% за четыре с половиной года.

В четверг Ford заявил, что последнее предложение профсоюза позволит более чем удвоить долю UAW- связанные с этим затраты на рабочую силу, добавив, что его затраты уже значительно выше, чем у Tesla, Toyota и других автопроизводителей, которые не нанимают работников UAW.

Но UAW заявляет, что заработная плата не поспевает за инфляцией, и автопроизводители заработал миллиарды прибыли, а члены профсоюза не получили своей справедливой доли. Джейкобс сказал, что профсоюз требует более высоких зарплат, поскольку руководители и акционеры автомобильных компаний получили большую часть финансового вознаграждения за счет обратного выкупа акций и других средств. Рабочие автомобильной отрасли пытаются наверстать упущенное, полученное руководителями, и компенсировать ранее потерянную заработную плату, сказал он.

«Учитывая долгосрочный спад, для того, чтобы наверстать упущенное, потребуется, по всей видимости, существенное увеличение заработной платы. — сказал Джейкобс.