Грузовые перевозки

Инвестиции дают Stellantis 20 % акций производителя электромобилей и обеспечивают доступ к крупнейшему в мире рынку электромобилей и гибридов, объем которого в прошлом году увеличился почти вдвое.

Автор: Эрик Уолц Репортер

Stellantis инвестирует 1,6 миллиарда долларов в китайский стартап по производству электромобилей Leapmotor

Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес пожимает руку генеральному директору Leapmotor Чжу Цзянмину во время церемонии подписания стратегического сотрудничества 26 октября 2023 года. С разрешения Stellantis < h3>Краткое описание погружения:

  • Stellantis приобрела 20% акций китайского производителя электромобилей Leapmotor в рамках инвестиций в размере 1,6 миллиарда долларов (1,5 миллиарда евро), сообщила компания Stellantis в четверг.
  • Автопроизводители планируют создать новое совместное предприятие Leapmotor International. для производства и продажи автомобилей Leapmotor за пределами Китая.
  • Эти инвестиции также дадут Stellantis долю на крупнейшем в мире рынке электромобилей и гибридов, объем которого в прошлом году увеличился почти вдвое и составил 5,7 миллиона автомобилей.

Dive Insight:

Как и многие автопроизводители, Stellantis электрифицирует свои автомобили по мере увеличения правительственных постановлений и увеличения субсидий на электромобили. Автопроизводитель инвестирует более 52,9 миллиардов долларов в электрификацию в течение следующего десятилетия, стремясь к тому, чтобы к 2030 году электромобили на аккумуляторной батарее составляли 100% продаж легковых автомобилей в Европе и 50% продаж легковых автомобилей и легких грузовиков в США. .

Инвестиции Leapmotor появились после того, как в июле 2022 года Stellantis и китайская Guangzhou Automobile Group закрыли свое убыточное совместное предприятие, которое производило и продавало автомобили марки Stellantis Jeep в Китае. На прошлой неделе агентство Bloomberg сообщило, что Stellantis продаст оставшиеся автомобильные активы в Китае. с Dongfeng Motor Group Co. в сделке, которая принесет компании 234 миллиона долларов.

Но Stellantis по-прежнему хочет закрепиться на автомобильном рынке Китая.

«По мере того, как в Китае происходит консолидация способных стартапов по производству электромобилей, становится все более очевидным, что несколько эффективных и гибких игроков на электромобилях нового поколения, таких как Leapmotor, будут доминировать в основных сегментах в Китае», — сказал генеральный директор Stellantis Карлос Таварес. в заявлении.

Stellantis будет обладать эксклюзивными правами на производство, экспорт и продажу электромобилей Leapmotor за пределами Китая. Stellantis заявила, что ей будет принадлежать 51% совместного предприятия, а Leapmotor — оставшиеся 49%. Стеллантис также получит два места в совете директоров Leapmotor и выберет генерального директора, который возглавит Leapmotor International.

Компания Leapmotor была создана в 2015 году для производства подключаемых к электросети гибридов, электромобилей и автомобилей на топливных элементах в преддверии китайского мандата на создание новых энергетических транспортных средств от 2018 года, который аналогичен требованию Калифорнии о транспортных средствах с нулевым уровнем выбросов, согласно Международному совету по чистому транспорту.

Китайский автопроизводитель ориентируется на сегмент автомобилей среднего и высокого класса, который является крупнейшим и наиболее быстрорастущим сегментом автомобилей в Китае, говорится в пресс-релизе.

В прошлом году Leapmotor продала в Китае около 111 000 NEV.

Стартап по производству электромобилей также разработал запатентованную систему электропривода для своих автомобилей и разработал собственные аккумуляторные блоки. Его электромобили имеют интегрированную электронную и электрическую архитектуру и возможности автономного вождения.

В августе Leapmotor представила новую платформу для электромобилей собственной разработки, генеральный директор Чжу Цзянмин заявил, что хочет лицензировать ее другим автопроизводителям, сообщает Reuters. Эти технологии могут принести пользу компании Stellantis, которая отстает от других мировых автопроизводителей в технологиях автономного вождения и разработке электромобилей.