Грузовые перевозки

Замедление роста продаж, снижение цен и рост запасов напугали автопроизводителей, заставив некоторых пересмотреть свои планы по созданию электромобилей, чтобы укрепить свои финансы.

Продажи электромобилей растут. Так почему же автопроизводители нервничают?

Автомобили Hyundai выставлены на продажу в Сан-Леандро Hyundai 30 мая 2023 года в Сан-Леандро, Калифорния. Джастин Салливан/Сотрудники/Getty Images North America через Getty Images

В последние недели такие автопроизводители, как General Motors и Ford Motor Co., объявили о планах по ограничению использования электромобилей с аккумуляторной батареей, что привело к потоку заголовков новостей, заявляющих о тревожном замедлении продаж электромобилей. Некоторые эксперты говорят, что эти опасения, возможно, преувеличены, указывая на рост продаж электромобилей и сокращение запасов, но ситуация для автопроизводителей мрачная.

«Продажи в третьем квартале на самом деле не так уж и плохи», — сказала Стефани Бринли, директор компании. автомобильный аналитик службы Auto Intelligence в S&P Global Mobility.

По оценке Kelly Blue Book, продажи электромобилей в США достигли рекордного максимума в 313 086 в третьем квартале 2023 года, что составляет 49,8. % роста по сравнению с прошлым годом.

Впервые квартальные продажи электромобилей превысили 300 000, в результате чего за первые девять месяцев года продажи электромобилей превысили 873 000, что почти гарантирует, что продажи электромобилей в США впервые превысят 1 миллион, возможно, к Дню Благодарения, сообщает KBB. По словам Кокса, продажи электромобилей в США растут 13 кварталов подряд.

За последние несколько недель отчеты GM, Ford и других автопроизводителей за третий квартал также показывают относительно высокие продажи электромобилей.

Квартальные продажи электромобилей в мире выросли на дву- или трехзначные цифры

Продажи электромобилей с аккумуляторной батареей для каждого автопроизводителя в третьем квартале 2023 года. no» src=»https://datawrapper.dwcdn.net/f6jcT/3/» style=»width: 0; min-width: 100% !important; border: none;» title=»Мировые квартальные продажи электромобилей выросли на дву- или трехзначные цифры»>

Примечательно, что Stellantis не сообщила, сколько электромобилей она продала в третьем квартале, но сообщила, что продажи электромобилей выросли на 37% в годовом исчислении. Кроме того, Hyundai Motor Group, которая не сообщает отдельно о продажах электромобилей, в третьем квартале продала почти 169 000 гибридов, подключаемых модулей и электромобилей.

EV продажи растут. Так почему же автопроизводители нервничают?»/></p> <p>Рабочие празднуют первый электромобиль GMC Hummer EV, сошедший с конвейера. GM отказалась от планов построить 400 000 EVS с 2022 по середину 2024 года. С разрешения General Motors   </p> <h3 class=Почему автопроизводители обеспокоены

Хотя продажи электромобилей достигли рекордных высот в третьем квартале и продолжают ставить новые рекорды, автопроизводители обеспокоены тем, что покупатели новых автомобилей медленнее переходят на электромобили: доля рынка электромобилей увеличилась всего на 0,7% со второго по третий квартал.

«Доля рынка не достигла такого же скачка, как в прошлом году. », — сказал Бринли.

Продажи электромобилей по-прежнему растут, но не такими «бешеными темпами», как можно было бы предположить по данным продаж в 2022 и начале 2023 года, сказал Бринли. И это несмотря на более низкие цены, больше доступных моделей и большие запасы.

«Замедление роста спроса на электромобили — это то, о чем все говорят», — заявил финансовый директор GM Пол Джейкобсон во время отчета о прибылях и убытках компании в прошлом месяце.

<р>По словам Кокса, поскольку Tesla снизила цены на 25% в годовом исчислении, цены на электромобили упали в среднем до 50 683 долларов в сентябре, что является резким падением по сравнению с годом ранее, когда электромобили продавались по цене более 65 000 долларов, сказал Кокс. По словам Кокса, стимулы для электромобилей составили 9,8%, или почти 5000 долларов США, от средней цены транзакции.

Бринли сказал, что автопроизводители обеспокоены снижением цен, поскольку из-за них становится сложнее получать прибыль от продаж электромобилей.

«Похоже, именно отсюда проистекает большая часть [опасений по поводу продаж электромобилей]», — сказал Бринли.

Высокие затраты на сырье также снизили прибыль автопроизводителей. Согласно анализу AlixPartners, автопроизводители платят около 4500 долларов за автомобиль за сырье для BEV в США. Это на 38% ниже, чем в 2022 году, но вдвое выше уровня 2020 года.

«Если вы спешите и не знаете, откуда взять прибыль… она вряд ли волшебным образом появится позже».

Продажи электромобилей растут. Так почему же автопроизводители нервничают?

Стефани Бринли

Главный автомобильный аналитик службы Auto Intelligence в S&P Global Mobility

GM, например, изо всех сил пытается производить электромобили с прибылью.

Очевидно, что, учитывая изменение цен и перспектив спроса в отрасли, а также более высокие затраты на рабочую силу, нам предстоит проделать работу, чтобы обеспечить достижение целевых показателей рентабельности EBIT EV от низкого до среднего однозначного значения в 2025 году и увеличить нашу выручку. и поддерживать высокую рентабельность EBIT на уровне 8–10 % в Северной Америке», — заявила председатель и генеральный директор GM Мэри Барра в письме акционерам.

Снижение цен отчасти является результатом усиления конкуренции на рынке электромобилей. По словам Кокса, в третьем квартале 2023 года на рынке США было доступно на 14 моделей электромобилей больше, чем год назад, а запасы составляли 97 дней в начале октября после пика в 111 дней в начале июля.

Это значительный рост по сравнению с началом этого года, когда запасы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и электромобилей составляли около 52 дней. Запасы автомобилей ICE по-прежнему колеблются между 52 и 58 днями, что совсем не соответствует идеальному для отрасли 60-дневному запасу.

Сочетание замедления роста, снижения цен и растущих запасов напугало автопроизводителей, что привело к тому, что некоторые из них изменить свои планы по использованию электромобилей, чтобы улучшить свое финансовое положение.

В прошлом месяце GM отказалась от своего плана по производству 400 000 электромобилей с 2022 по середину 2024 года и отложила начало производства электрогрузовиков, включая Chevy Silverado EV и GMC Sierra EV. Автопроизводитель также отказался от своего плана стоимостью 5 миллиардов долларов по совместной разработке доступных электромобилей с Honda для Северной Америки.

Во время отчета о прибылях и убытках компании в прошлом месяце Барра сказал, что автопроизводитель из Детройта «предпринимает немедленные шаги для повысить прибыльность нашего портфеля электромобилей и приспособиться к замедлению роста в краткосрочной перспективе».

Ford также отложил запланированные расходы на производство электромобилей на сумму около 12 миллиардов долларов, включая приостановку строительства завода по производству аккумуляторов для электромобилей стоимостью 3,5 миллиарда долларов в Маршалле, Мичиган.

«Мы также по-прежнему оптимистичны в отношении Model e и нашего будущего электромобилей, но очевидно, что рынок движется — это движущаяся цель», — заявил генеральный директор Ford Джим Фарли во время октябрьского отчета компании о прибылях и убытках.

Тем временем Volkswagen Group отказалась от своего плана по строительству завода по производству электромобилей стоимостью 2,1 миллиарда долларов (2 миллиарда евро) в Германии.

Автопроизводителям следует ожидать, что продажи электромобилей будут расти медленнее, чем в предыдущие годы. По словам экспертов, последние пару лет, особенно сейчас, когда запасы автомобилей с ICE восстановились, предлагая покупателям новых автомобилей множество жизнеспособных альтернатив.

Стефани Вальдес-Стрити, директор по отраслевому анализу Cox Automotive, сказала, что замедление внедрения электромобилей, вероятно, неизбежно. По ее словам, первые пользователи были менее чувствительны к проблемам, которые продолжают препятствовать внедрению электромобилей, таким как высокие цены, ограниченная инфраструктура, меньший запас хода и относительно длительное время зарядки.

Тем временем доступность продуктов продолжает опережать инфраструктуру. Эксперты считают, что в обозримом будущем это приведет к усилению конкуренции и ограничению ценовой власти на медленно растущем рынке.

Продажи электромобилей растут. Так почему же автопроизводители нервничают?»/></p> <p> Внедорожники Tesla Model Y. Цены на электромобили являются препятствием для внедрения, особенно на насыщенном рынке предметов роскоши. С разрешения Tesla Inc.   </p> <h3 class=Цены на электромобили все еще слишком высоки для потребителей

Исследование S&P Global Mobility, опубликованное в среду, показывает, что высокие цены являются основной причиной, по которой покупатели новых автомобилей не рассматривают электромобили: почти половина (48%) из 7500 опрошенных потребителей во всем мире считают, что цены на электромобили слишком высоки.

“Рынок предметов роскоши уже насыщен”.

Продажи электромобилей растут. Так почему же автопроизводители нервничают?

Йен Чен

Главный экономист Центра автомобильных исследований

Йен Чен, главный экономист Центра автомобильных исследований, считает, что снижение цен может стимулировать дальнейшее внедрение электромобилей, поскольку автомобильная промышленность сталкивается с проблемами второй и третьей волны внедрения.

По словам Чена, в течение последних нескольких лет электромобили были более конкурентоспособными по цене по сравнению с автомобилями с ДВС, особенно на рынке роскошных автомобилей, поскольку цены на новые автомобили выросли примерно на 30%. Но ситуация начинает меняться по мере того, как производство автомобилей с ДВС наращивается, а узкие места в логистике исчезают.

Даже несмотря на то, что цены значительно упали с прошлого года, большинство электромобилей по-прежнему оцениваются как автомобили класса люкс, которые многие потребители не могут себе позволить. Автопроизводителям необходимо предлагать больше электромобилей по «основным» ценам, чтобы их внедрение ускорилось, сказал Чен.

Рынок роскоши уже насыщен», — сказал Чен.

В США администрация президента Джо Байдена пытается снизить цены на электромобили в точках продаж, позволяя покупателям новых автомобилей передавать автодилерам до 7500 долларов в виде налоговых льгот на чистые транспортные средства в соответствии с Законом о снижении инфляции. В настоящее время покупателям приходится ждать, пока они подадут налоговую декларацию, чтобы получить кредит, что усложняет их использование.

Однако Байден не отменил 25%-ный тариф бывшего президента Дональда Трампа на автомобили, произведенные в Китае. По словам Чэня, это помогло удержать более доступные электромобили на рынке США.

В среду агентство Reuters сообщило, что двухпартийная группа американских законодателей хочет, чтобы Белый дом поднял эти тарифы еще выше и придумал, как помешать китайским компаниям экспортировать свои автомобили в США из Мексики.

Хотя низкие цены делают это Автопроизводителям труднее создавать прибыльные электромобили, они необходимы для принятия потребителями, говорят эксперты.

Продажи электромобилей Так почему же автопроизводители нервничают?»/></p> <p> Первая мощная зарядная станция Mercedes-Benz в Северной Америке откроется этой осенью в Атланте. С разрешения Mercedes-Benz. </p> <h3 class=Как автопроизводители могут решить проблему внедрения электромобилей

Вальдес-Стрити заявил, что производители автомобилей могут помочь увеличить продажи электромобилей за счет повышения вовлеченности потребителей. Например, автопроизводители могут лучше информировать дилеров о том, как облегчить беспокойство покупателей по поводу запаса хода, инфраструктуры зарядки, технического обслуживания и других вопросов, а также о том, как воспользоваться налоговыми льготами и другими политиками, которые делают электромобили более доступными.

В то же время автопроизводители могут сотрудничать с коммунальными компаниями, общественными группами и другими организациями, которые могут помочь просвещать общественность о внедрении электромобилей, сказал Вальдес-Стрити.

«OEM-производители должны думать о постоянном снижении себестоимости продукции и обеспечении максимально высоких цен».

Продажи электромобилей растут. Так почему же автопроизводители нервничают?

Арун Кумар

Партнер и управляющий директор AlixPartners

Арун Кумар, партнер и управляющий директор консалтинговой фирмы AlixPartners, добавил, что из-за отсутствия распространения электромобилей на массовый рынок потребителям становится сложнее понять, как переход на электромобили повлияет на их жизнь, поскольку меньшая доля покупателей кого-то знает. кому он принадлежит.

«Друзья и семья оказывают значительное влияние, когда дело доходит до покупки электромобилей по сравнению с ДВС», — сказал Кумар.

Автопроизводители также могут облегчить водителям взимание платы. свои транспортные средства.

Потребители говорят: «Не продавайте мне машину и оставляйте мне решать, где взимать плату», — сказал Кумар.

Автомобильные компании начинают прислушиваться, и многие из них планируют принять штекер Tesla EV, Североамериканский стандарт зарядки, и предоставить большему количеству водителей доступ к огромной сети Supercharger Tesla. Автопроизводители, в том числе Mercedes-Benz, также запускают собственные сети зарядки электромобилей и сотрудничают с другими производителями автомобилей в создании совместных предприятий по зарядке электромобилей.

Однако сокращение производственных и закупочных затрат — это, пожалуй, самое важное, что могут сделать автопроизводители. Эксперты говорят, что это позволит им продавать больше автомобилей по более низким ценам.

«ОЕМ-производители должны думать о постоянном снижении затрат на продукцию и установлении как можно более высоких цен», — сказал Кумар.

Снижение затрат на аккумуляторы будет иметь большое значение. По данным Министерства энергетики США, цены на аккумуляторы снизились на 89% с 2008 по 2022 год, с $1355 за кВтч до $153 за кВтч. Тем временем BloombergNEF прогнозирует, что к 2026 году цены могут упасть ниже 100 долларов за кВтч.

Но есть и другие способы сократить расходы, говорят эксперты. Tesla, например, снизила стоимость сборки своих автомобилей, прикрепив сиденья к аккумуляторной батарее автомобиля и установив узлы снизу, а не устанавливая сиденья через дверные проемы, как это делает большинство автопроизводителей, говорит Кумар.

Автопроизводители должны найти свой собственный путь через «пустыню прибыли»

Тем не менее, автопроизводителям какое-то время придется бороться за прибыльное производство электромобилей, и им необходимо тем временем найти бизнес-модель, которая будет работать для них, говорят эксперты. Кумар назвал это «пустыней прибыли».

«Вам придется идти через пустыню, иначе вы не увидите прибыли. Но в конце пустыни есть вода», — сказал Кумар. «Не каждый сможет преодолеть пустыню».

Во время сообщения о финансовых результатах Mercedes-Benz за третий квартал Харальд Вильгельм, член правления автопроизводителя и руководитель отдела финансов и контроля Mercedes-Benz Mobility, назвал электромобили Рынок «довольно жестокий» из-за большей конкуренции. Но компания смогла выдержать шторм благодаря прибыльным продажам автомобилей с ДВС.

«Это именно то преимущество, которое дает одна компания, перешедшая с ДВС на [электромобили с аккумуляторной батареей], а не только на [BEV]», — добавил Вильгельм.

Тем временем доля рынка Tesla упала до 50 % в США, в то время как другие автопроизводители, выпускающие только электромобили, такие как Lucid, изо всех сил пытаются достичь целевых показателей производства и продаж.

Переход от автомобилей с ДВС к электромобилям является сложным, по словам экспертов, и его будут беспокоить многие урывки.

«Это марафон, а не спринт», — сказал Бринли.

Бринли добавил, что автопроизводители продолжают учиться проектировать, производить и продавать электромобили более эффективно. Например, GM и Ford указали, что изменили свои планы по созданию электромобилей на основе полученных знаний. Это урок, который могут извлечь другие автопроизводители.

«Лучше замедлить темпы и добиться рентабельности, чем торопиться и делать вид, что вы сможете найти прибыль где-то еще. Потому что вы этого не сделаете», — сказал Бринли. «Если вы спешите и не знаете, откуда взять прибыль… она вряд ли волшебным образом появится позже».