Грузовые перевозки

Автопроизводитель приобрел сегмент аккумуляторов у производителя электробусов через три месяца после того, как стартап объявил о банкротстве.

Автор: Джоэль Ансельмо, штатный корреспондент

Volvo приобретает бизнес по производству аккумуляторов для электромобилей Proterra

Volvo покупает американскую компанию аккумуляторов и производителя электромобилей Proterra в сделке на 210 миллиардов долларов. (Фото Джо Рэдла/Getty Images) через Getty Images

Краткое описание:

  • Производитель аккумуляторов и электробусов Proterra продала свой аккумуляторный бизнес шведской компании Volvo за 210 миллионов долларов в рамках заключенной сделки. публично в пятницу.
  • После подачи заявления о банкротстве в соответствии с Главой 11 в августе Proterra выставила на продажу три бизнес-подразделения, включая сегмент Proterra Powered, который производит аккумуляторы для коммерческих автомобилей средней и большой грузоподъемности.
  • Сделка включает покупку Центр разработки аккумуляторных модулей и аккумуляторов Proterra в Калифорнии и сборочный завод в Южной Каролине.

Dive Insight:

В январе этого года Proterra открыла свой завод по производству аккумуляторных систем для электромобилей в Грире, Южная Каролина. Завод производит аккумуляторные системы для электромобилей клиентов Proterra Powered, включая грузовые и рабочие грузовики, промышленное оборудование и автобусы. Завод по производству аккумуляторных батарей Proterra в Лос-Анджелесе, открывшийся в декабре 2020 года, также будет приобретен Volvo.

«Благодаря этому приобретению Volvo Group дополнит нынешнюю и ускорит свою будущую дорожную карту по аккумуляторно-электрическим технологиям», — говорится в пресс-релизе компании.

Заявление о банкротстве американской компании Proterra продемонстрировало суровую реальность стартапа по производству электромобилей в секторе, который в последние месяцы сталкивается с высокими производственными издержками и замедлением спроса.

«Мы столкнулись с различными рыночными и макроэкономическими препятствиями, которые повлияли на нашу способность эффективно масштабироваться», — заявил генеральный директор Proterra Гарет Джойс в своем заявлении во время подачи заявления о банкротстве.

Proterra — не единственный производитель электромобилей, который испытывает трудности. Lordstown Motors подала заявление о защите от банкротства в июне после неудачной сделки с производителем и инвестором Foxconn.

Компания Proterra начала свою деятельность в 2004 году как производитель электробусов, а затем начала заниматься производством аккумуляторных систем и силовых агрегатов, а также зарядной инфраструктуры.

Volvo предпринимает шаги в своем бизнесе по производству возобновляемых источников энергии по нескольким направлениям. Во вторник компания подписала соглашение с компанией по производству строительных материалов CRH, чтобы ускорить производство дорожных транспортных средств и внедорожной техники с нулевой отдачей. Целью Volvo Group является достижение 35% полностью электрических продаж к 2030 году и к 2040 году будет иметь чистый нулевой уровень в своей цепочке создания стоимости. CRH планирует сократить выбросы в масштабах всей группы на 30 % к 2030 году и стать бизнесом с нулевым уровнем выбросов к 2050 году.

Приобретение Proterra также происходит сразу после Volvo Компания Trucks запустила новый бизнес по зарядке электромобилей. Сервис, который сначала будет запущен в Швеции, позволит перевозчикам находить зарядные станции и получать к ним доступ через Volvo Connect и мобильное приложение.

Продажа Volvo все еще подлежит разрешению на слияние и одобрению суда США по делам о банкротстве 28 ноября, а закрытие сделки ожидается в начале 2024 года.