Грузовые перевозки

По данным Clive Data Services, несмотря на то, что цены растут, экспедиторы по-прежнему не ожидают значительного улучшения ситуации на рынке до второй половины 2024 года.

Спотовые тарифы на грузовые авиаперевозки в октябре растут

По данным Clive Data Services, в октябре тарифы на авиаперевозки выросли по сравнению с предыдущим месяцем до $2,28 за килограмм. Кендалл Дэвис/Погружение в цепочку поставок

Краткое описание:

  • Мировые спотовые ставки на авиаперевозки в октябре выросли на 2% по сравнению с предыдущим месяцем и составили 2,28 доллара за килограмм. Это был первый случай с тех пор, как в середине мая ставки выросли выше сезонных уровней в первые две недели месяца согласно ноябрьскому отчету Clive Data Services компании Xeneta.
  • Тарифы на транстихоокеанские перевозки из Китая и Юго-Восточной Азии в США выросли на 10% и 15% за месяц соответственно, до $4 и $3,61 за килограмм. Скачок в последнем коридоре был обусловлен резким увеличением облагаемого веса за месяц.
  • Спотовые цены из Европы в США также выросли в октябре, увеличившись на 7% за месяц до 1,85 доллара за килограмм из-за ожидаемого снижения. в доступной мощности. Это связано с тем, что на пространство повлияли сезонные корректировки расписания пассажиров, которые начались 29 октября.

Октябрьские объемы авиаперевозок в цифрах   +2% Процент увеличения объемов по сравнению с сентябрем 2023 года.   2,28 доллара США. Средняя спотовая ставка за килограмм по сравнению с 2,23 доллара США в сентябре. +10% Минимальный рост спотовых ставок за месяц по двум торговым маршрутам: из Китая в США вырос на 10% до $4,00 за килограмм, а из Юго-Восточной Азии в США подскочил на 15% до $3,61 за килограмм. 59% Глобальный коэффициент динамической нагрузки, который измеряет как объем и вес перевозимого груза, так и доступную грузоподъемность. Коэффициент динамической нагрузки в октябре был на 2 процентных пункта ниже, чем в том же месяце 2022 года.

Dive Insight:

Спотовые ставки снижались самыми медленными темпами — на 30% в октябре из-за небольшого увеличения мировых объемов грузов и сокращения доступного грузового пространства, поскольку пассажиропоток снизился до допандемического уровня, сообщил Клайв.

«Октябрьские ставки рыночные показатели — это то, что мы ожидали увидеть», — сказал Найл ван де Вау, директор по авиаперевозкам компании Xeneta. «Это был немного более напряженный месяц, но это не повод для особого оптимизма или пессимизма. Перевозчики и экспедиторы не ожидают значительного улучшения ситуации на рынке вплоть до второй половины 2024 года».

Продолжающиеся проблемы, связанные с Украиной, а теперь и конфликт между Израилем и Газой, усугубляют эти опасения, отметил ван де Вау.

«Это нестабильный рынок», — сказал он. «Экспедиторы по-прежнему закупают мощности на краткосрочной основе, но продают их на более долгосрочную перспективу. Это риск, но экспедиторы явно не желают использовать пропускную способность из-за такой большой неопределенности».

Согласно предыдущим отчетам Clive Data Services, наблюдается растущая тенденция к тому, что грузоотправители заключают долгосрочные контракты, но это становится проблемой, когда экспедиторы продают долгосрочные контракты, но покупают большую часть объемов перевозок на краткосрочном спотовом рынке. , — сказал ван де Вау в прогнозе на 2024 год, опубликованном в этом месяце.

В свою очередь, в 2024 году ситуация может оказаться сложной для экспедиторов, которые в настоящее время закупают примерно 50% своих потребностей в мощностях на основе Согласно прогнозу, грузоотправители хотят заключить долгосрочные сделки на краткосрочной основе.

Тем временем перевозчики страдают от роста эксплуатационных расходов. По данным Clive Data Services, затраты на авиатопливо продолжают расти: спотовые цены на авиатопливо на побережье Мексиканского залива в США в первые три недели октября выросли на 55% по сравнению с тем же месяцем 2019 года. На операционные расходы также влияют инфляция и нехватка рабочей силы.

  • Долгосрочные обязательства по авиаперевозкам выросли в сентябре Автор: Келли Стро • 18 октября 2023 г.