Грузовые перевозки

Руководители компаний Maersk, CMA CGM, Hapag-Lloyd и других судоходных компаний призвали прекратить строительство судов, работающих только на ископаемом топливе.

Руководители компаний Ocean обещают декарбонизировать морское судоходство

Руководители крупных судоходных компаний, таких как Maersk, Hapag-Lloyd и MSC, призвали Международную морскую организацию ускорить процесс декарбонизации индустрии морских перевозок. Владимир Трофимов через Getty Images

Руководители морского судоходства на прошлой неделе призвали Международную морскую организацию помочь ускорить переход на экологически чистые виды топлива в морских перевозках, что является шагом вперед в их стремлении сократить выбросы углекислого газа в отрасли.

Призыв к действию, сделанный во время COP28 в виде совместного заявления руководителей крупнейших судоходных линий, призывает ИМО установить: 

  1. Дата окончания строительства судов, работающих только на ископаемом топливе, и график ускорения энергетического перехода.
  2. Эффективный механизм ценообразования на выбросы парниковых газов, позволяющий сделать зеленое топливо конкурентоспособным по сравнению с незеленым топливом на переходном этапе.
  3. Вариант объединения судов, позволяющий учитывать показатели группы судов при достижении целевых показателей выбросов, а не учитывать только отдельные суда.
  4. Регуляторная база для согласования инвестиционных решений с интересами в области климата и снизить риск потери активов.

В совместной декларации подчеркивалось, что каждое из этих действий будет стимулировать рынки действовать в соответствии с целями энергетического перехода. Например, подсчитывая выбросы по классам судов, судоходные компании будут иметь стимул инвестировать в «области, где они достигают наибольшего сокращения выбросов парниковых газов».

Призыв к действию исходит от системы торговли выбросами ЕС — европейское правило, подталкивающее судоходную отрасль к углеродной нейтральности к 2050 году — дата начала его действия приближается к 1 января 2024 года.

Каждый океанский перевозчик, принявший участие в совместной декларации, уже взял на себя самостоятельные обязательства по сокращению выбросов парниковых газов. Вот взгляд на цели каждой судоходной линии и то, что сказал их генеральный директор.

Maersk

Maersk установила цель по нулевым выбросам, которую необходимо достичь в 2040 году. Датский океанский перевозчик также намерен к 2050 году закупить 100% сталь с нулевой отдачей для использования на своих судах.

«А.П. Моллер – Maersk хочет ускорить переход к «зеленой» транспортировке и логистике, и следующим важным шагом является введение нормативных условий, которые гарантируют максимальное сокращение выбросов парниковых газов на каждый вложенный доллар. Это включает в себя эффективный механизм ценообразования, позволяющий сократить разрыв между ископаемым и экологически чистым топливом и гарантировать, что нашим клиентам и потребителям во всем мире будет легче сделать экологический выбор. Импульс для экологически чистого топлива набирает силу, и мы рады видеть прочные партнерские отношения во всей отрасли, поскольку мы продолжаем наши совместные усилия по обеспечению успеха декарбонизации в судоходстве»,  сказал Винсент Клерк, генеральный директор AP Moller — Maersk.

CMA CGM

Цель CMA CGM по достижению нулевых выбросов в своей деятельности установлена ​​на 2050 год. В рамках усилий по декарбонизации французский океанский перевозчик запустил программу в 2022 , что стимулировало грузоотправителей досрочно возвращать свои контейнеры в обмен на углеродные кредиты.

«Мы уже инвестировали около 15 миллиардов долларов в декарбонизацию нашего флота, что позволит нам иметь почти 120 судов, способных работать на декарбонизированном топливе, к 2028 году. Будучи пионером в области СПГ как переходной энергии, наша Группа также запустила несколько крупных промышленных партнерств. диверсифицировать наши источники поставок за счет еще большего количества декарбонизированного топлива. В 2023 году CMA CGM Group сократит выбросы CO2 примерно на -1 миллион тонн. Вместе с членами этой коалиции и всеми теми, кто присоединится к нам впоследствии, группа CMA CGM продолжает путь по декарбонизации и подтверждает свою приверженность общему и устойчивому будущему», — сказал Родольф Сааде, председатель и генеральный директор CMA CGM.

Hapag-Lloyd

Hapag-Lloyd ставит перед собой цель достичь нулевых выбросов в своей деятельности к 2045 году. Как и Maersk, базирующаяся в Германии морская авиакомпания также является часть Инициативы прозрачности утилизации судов, платформы, направленной на ускорение добровольного подхода к ответственной утилизации судов, которая была запущена в 2018 году.

«Наша коллективная ответственность за устойчивое будущее и чистую практику имеет первостепенное значение. В Hapag-Lloyd мы подтверждаем нашу приверженность продвижению декарбонизации морской отрасли и стремимся быть в авангарде энергетического перехода. Мы считаем, что нормативно-правовая база и четкие цели имеют решающее значение для ускорения внедрения альтернативных видов топлива и сокращения выбросов углекислого газа. Это обязательство соответствует цели Hapag-Lloyd по достижению нулевого уровня выбросов углекислого газа к 2045 году и отражает непоколебимую приверженность нашей отрасли экологической ответственности», — заявил Рольф Хаббен Янсен, генеральный директор Hapag-Lloyd.

MSC

MSC поставила цель достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году. В рамках своих усилий по сокращению выбросов парниковых газов океанский перевозчик сделал соглашение с DB Schenker о предоставлении морских перевозок с нулевым уровнем выбросов еще в марте.

«Судоходство находится на переднем крае технологических инноваций, когда дело доходит до декарбонизации, и наша стратегия обновления флота MSC включает 100 двухтопливных судов. Мы гордимся тем, что являемся частью этого беспрецедентного сотрудничества с нашими коллегами, и это правильно, что вместе мы идем по этому пути к чистому нулю, которого мы должны достичь к 2050 году. Поддержка правительств во всем мире будет важным элементом для достижения наших общих целей. цель, и среди этих усилий мы хотим увидеть прекращение поставок кораблей, которые могут работать только на ископаемом топливе. MSC полностью поддержала и взяла на себя обязательства по чистой декарбонизации к 2050 году, но без полной поддержки со стороны других заинтересованных сторон, особенно поставщиков энергии, будет чрезвычайно сложно достичь этих целей — никто не сможет сделать это в одиночку», — сказал Сорен Тофт, генеральный директор MSC.

Wallenius Wilhelmsen

Норвежско-шведская судоходная компания работает над созданием коммерчески жизнеспособных судов с нулевым уровнем выбросов к 2030 году.

«В Wallenius Wilhelmsen мы решили стать инициаторами пути к нулевому результату и сосредоточить наши инвестиции на поддержке этой амбиции. Наши клиенты хотят сотрудничать с нами в путешествии. Теперь нам нужна глобальная нормативно-правовая база, соответствующая этим амбициям, чтобы стимулировать инвестиции, необходимые в глобальном масштабе», — сказал Лассе Кристофферсен, президент и генеральный директор Wallenius Wilhelmsen.

  • Морские перевозчики введут дополнительные сборы за выбросы углекислого газа в 2024 году Автор: Алехандра Сальгадо • 12 октября 2023 г.