Грузовые перевозки

Использование альтернативных маршрутов, таких как мыс Доброй Надежды, означает не только увеличение времени в пути, но и более высокие затраты на перевозку. Вот что сказали эксперты по доставке.

Суэцкий канал в опасности: что грузоотправителям следует знать, чтобы избежать сбоев

Вид на носовую часть капитанского мостика промышленного контейнеровоза, проходящего через Суэцкий канал. ИгорьСПб через Getty Images

В конце года грузоотправители сталкиваются с еще одним сбоем, поскольку Суэцкий канал становится менее жизнеспособным маршрутом для перевозки грузов.

В начале этого месяца были совершены нападения на суда, следующие по судоходному каналу через Красное море. заставили крупных перевозчиков изменить маршрут судов или прекратить транзит. И пока координируется международная операция по обеспечению безопасного транзита коммерческих судов, менеджеры по логистике теперь вынуждены оценивать планы действий в чрезвычайных ситуациях, пока ситуация не будет разрешена.

Supply Chain Dive поговорил с несколькими экспертами в области судоходства и логистики о некоторых опасениях, которые грузоотправители могут вызвать в связи с текущей ситуацией. Вот пять вопросов и ответов, которые могут помочь грузоотправителям решить, куда, как и когда перенаправить свой груз.

1. Как реагируют перевозчики?

Перевозчики действуют быстро, учитывая потенциальные нападения хуситов на грузовые суда.

По данным администрации Суэцкого канала, начиная с 19 ноября около 55 судов были перенаправлены через мыс Доброй Надежды, «что является значительно меньшим числом по сравнению с количеством 2128 судов, прошедших через канал за этот период». Через Суэцкий канал прошло 23 851 судно, в среднем 68 судов в день.

В среднесрочной перспективе ожидается увеличение времени транзита для неотправленных грузов, написал во вторник в сообщении LinkedIn Натан Стрэнг, директор по морским перевозкам Юго-Запада США и малого и среднего бизнеса компании Flexport. «Многое зависит от первоначального маршрута судов и от того, когда судно отклонилось от курса. Имейте в виду, что некоторые из этих судов уже были отклонены от Панамского канала», — добавил он.

Действия океанских перевозчиков в ответ на судно атакует

>

Ocean Carrier  Принятые меры  Дополнительные сборы 
Maersk< /td>

Приказ всем судам Maersk в районе, которые должны пройти через пролив Баб-эль-Мандаб, приостановить свой рейс до дальнейшего уведомления Добавка за чрезвычайный риск, вступающая в силу 8 января 2024 г.
CMA CGM Изменение маршрута нескольких судов с намеченного маршрута через мыс Доброй Надежды Несколько дополнительных сборов: надбавка за Красное море, вступающая в силу 20 декабря, и надбавка на случай непредвиденных обстоятельств, вступающая в силу немедленно
Hapag-Lloyd
Изменение маршрута судов от Суэцкого канала и Красного моря с использованием мыса Доброй Надежды
Добавка за военный риск, вступает в силу с 1 января 2024 г.
MSC Корабли MSC не будут пересекать Суэцкий канал в восточном и западном направлениях, а вместо этого будут использовать мыс Доброй Надежды Добавка на случай непредвиденных обстоятельств, начиная с 23 декабря
ONE Line Изменение маршрута судов от Суэцкого канала и Красного моря с использованием мыса Доброй Надежды Нет по состоянию на 20 декабря
Evergreen Временная приостановка израильских грузов и изменение маршрута судов через мыс Доброй Надежды Нет по состоянию на 20 декабря
OOCL Временная приостановка грузовых перевозок в Израиль Нет с 20 декабря
ЗИМ В конце ноября начала перенаправление некоторых своих судов из Аравийского и Красного морей. Добавка за военный риск, вступает в силу с 22 ноября.

ИСТОЧНИК: Морские авианосцы

2. Какие существуют альтернативы?

Судовые линии могут использовать мыс Доброй Надежды в Южной Африке в обход Суэцкого канала.

Однако более безопасная альтернатива для грузоотправителей связана с дополнительными расходами и временем доставки. Поездка из Сингапура в Роттердам вокруг мыса требует дополнительных 3500 километров на контейнеровозе, сказал в электронном письме Майкл Циммерман, партнер практики стратегических операций в Kearney, глобальной консалтинговой фирме по вопросам управления.

» дополнительное топливо будет стоить дополнительно от 500 000 до 1 000 000 долларов, а грузоотправители будут иметь запасы в своих книгах еще на 20–30 дней», — сказал Циммерман.

На маршруте из Азии в восточное побережье США грузоотправители также могут переключать виды транспорта, используя интермодальные перевозки грузовых и железнодорожных автомобилей с западного побережья США, сообщил Стрэнг во время вебинара в среду.

Суэцкий канал под угрозой: что следует знать грузоотправителям, чтобы избежать сбоев

Компания Flexport рассказала о железнодорожных маршрутах из Азии в восточное побережье США во время вебинара, посвященного последствиям Суэцкого канала. Получено из Flexport 22 декабря 2023 г.  

Однако другие эксперты отметили, что это также несовершенные решения, поскольку в любом случае поставки будут задерживаться. В электронных письмах экспедиторы сообщили Supply Chain Dive, что они работают с клиентами, чтобы оценить краткосрочные риски грузовых перевозок и перенаправить клиентов на альтернативные маршруты.

Ч.Х. Руководитель операций Robinson Мэтью Берджесс заявил, что в их планы входит сочетание морских и воздушных перевозок через Коломбо, Дубай или западное побережье США, в дополнение к традиционным решениям по авиаперевозкам и ускоренным внутренним перевозкам после прибытия груза в порт. Между тем, представитель Kuehne+Nagel заявил, что компания поощряет клиентов использовать решение «море-воздух», при котором грузы в восточном направлении могут прибывать из Азии морем в Дубай, а затем транзитом по воздуху.

«Это позволяет для более быстрого транзитного времени по сравнению с морскими перевозками и более устойчивого и экономически эффективного решения, чем прямые авиаперевозки», — сказал экспедитор в заявлении, отправленном по электронной почте Supply Chain Dive

3. Что может случиться со ставками морских фрахтов?

В еженедельном сообщении по электронной почте компания Freightos сообщила, что ставки почти наверняка вырастут из Азии в Северную Европу.

Морской перевозчик ZIM, который начал перенаправление ее суда, которые обычно используют Красное море, в прошлом месяце увеличили тарифы на рейсы из Азии в Средиземное море. Теперь, по данным Freightos, грузоотправители должны платить от 3300 до 3400 долларов за единицу в сорокафутовом эквиваленте.

Спотовые ставки также уже растут. Ставки от Азии до восточного и западного побережья США уже немного выросли, и, вероятно, их будет еще больше, заявил Ларс Йенсен, генеральный директор и партнер Vespucci Maritime, в сообщении на LinkedIn в четверг, ссылаясь на индекс WCI Drewry. Тем не менее, он также сказал, что ставки остаются сопоставимыми с уровнями, наблюдавшимися ранее в этом году.

Поэтому, хотя ставки растут, эксперты говорят, что читателям не следует ожидать, что они вырастут так сильно, как в прошлый раз, когда Суэцкий канал был закрыт. заблокирован на длительный период, в 2021 году.

«Из-за избыточных мощностей, доступных для устранения сбоев – чего не было во время блокировки Суэцкого канала в 2021 году – вполне возможно, что отрасль избежит экстремальных скачков ставок, подобных тем, которые наблюдались во время пандемии», – руководитель отдела исследований Freightos. Об этом сообщил Джуда Левин в сообщении по электронной почте.

4. Какие товары могут пострадать больше всего?

Эксперты сообщили, что во время блокировки в 2021 году в той или иной степени может пострадать почти каждый, учитывая размер торгового маршрута. Особенно уязвимыми могут оказаться такие компании, как Walmart и Ikea, а также предприятия автомобильной и технологической промышленности.

Суэцкий канал – важнейшая артерия торговли между Азией и Европой, на которую приходится 12 % маршрутов судов и По данным Лоусона Бригама, бывшего капитана береговой охраны США в отставке, который написал на эту тему в выпуске журнала Proceedings Magazine Военно-морского института США, на долю 30 % мирового контейнерного трафика.

В результате, по мнению экспертов, больше всего пострадает торговый путь из Азии в Европу, поскольку это самый короткий морской путь.

“Рынок ожидает, что особенно это касается Европы, которая является получателем импорта. контейнеров с Ближнего Востока, Индии, Юго-Восточной Азии и Китая, то нехватка контейнеров приведет к росту цен на контейнеры и рынка», — заявил Кристиан Рулоффс, генеральный директор и основатель Container xChange, в анализе, предоставленном Supply Chain Dive. <р>В США также могут пострадать товары, поставляемые из Азии, такие как одежда, игрушки и электроника, и отправляемые на восточное побережье, рассказал Шрини Раджагопал, вице-президент по стратегии логистических продуктов в Oracle. Экспорт с Восточного побережья, например, зерновых, сжиженного нефтяного газа и сжиженного природного газа, также может пострадать.

Однако любой товар, который можно доставить альтернативными видами транспорта, например, воздушным транспортом, может быть защищен от серьезных сбоев. Однако Циммерман отметил, что список невелик, и «только самые дорогие товары, которые перемещаются по воздуху, или товары отечественного производства и потребляемые товары, а также товары, которые можно перемещать за границу на грузовиках, останутся незатронутыми».

5. Что еще следует знать грузоотправителям?

Грузоотправители, рассматривающие возможность осуществления морских перевозок из Азии на побережье Мексиканского залива, должны знать, что на торговых путях также могут возникнуть задержки из-за продолжающихся ограничений из-за засухи на Панамском канале.

<р>«Панамский канал по-прежнему переживает засуху, в результате чего ежедневно становится меньше мест для судов», — сказал во время вебинара Андерс Шульце, старший вице-президент и глобальный руководитель отдела морских перевозок компании Flexport. «Ожидается, что в феврале количество слотов уменьшится, поэтому задержки в Панаме могут увеличиться в течение следующих 6-8 недель».

Помимо поиска альтернативных маршрутов доставки грузоотправителям следует также изучить стратегии поиска материалов, Сказал Раджагопал.

«Это включает в себя использование нескольких поставщиков для определенного материала в случае, если один из поставщиков недоступен) и поиск материалов в регионе (использование источников, которые физически находятся ближе к производственным центрам)», — сказал Раджагопал.

Кроме того, грузоотправителям следует с осторожностью относиться к своим страховым взносам.

Хотя есть несколько небольших нишевых перевозчиков, которые могут предложить грузоотправителям маршрут из Азии в Средиземноморье с использованием Суэцкого канала, грузоотправители должны понимать, что это происходит с риском, сказал Дженсен во время вебинара Flexport в среду.

«Вы действительно рискуете потерять свой груз, но я бы также очень внимательно прочитал страховые взносы, чтобы увидеть, застрахованы ли вы в ситуации, когда риск это очевидно, — сказал Дженсен. — Я не удивлюсь, поскольку некоторые могут вообще не найти возможности застраховать свой груз».

Келли Стро внесла свой вклад в эту историю.

    < li class="reading-list__item"> Судоходные линии избегают Суэцкого канала, поскольку атаки в Красном море продолжаются Автор: Алехандра Сальгадо, Эдвин Лопес • 18 декабря 2023 г.