Грузовые перевозки

Автопроизводитель также планирует оптимизировать операции и сократить штат на 15 % после потери 464 миллионов долларов в четвертом квартале.

Fisker ищет сделку с крупным автопроизводителем, поскольку выживание под вопросом

Fisker Ocean 2024 года выпуска проезжает поворот по сельской дороге. Автопроизводитель планирует поставить клиентам до 22 000 автомобилей Ocean в 2024 году после поставки чуть более 4900 автомобилей в прошлом году. С разрешения Fisker Inc.

Краткая информация:

  • Fisker Inc. ведет переговоры о «потенциальной сделке» с крупным автопроизводителем, сообщил стартап по производству электромобилей в пресс-релизе, раскрывающем финансовые результаты в четверг.
  • Перспективная сделка может включать инвестиции в Fisker, совместную разработку как минимум одной платформы для электромобилей и производство в Северной Америке.
  • Fisker также объявила, что планирует сократить штат сотрудников на 15 %, и предупредила, что «ожидает прийти к выводу, что существуют серьезные сомнения в ее способности продолжать работу», когда она раскроет информацию о непрерывности деятельности в своей годовой финансовой отчетности.

Dive Insight:

Fisker справилась с задержками производства и плохими продажами автомобилей в 2023 году, потеряв 464 миллиона долларов в четвертом квартале и 762 миллиона долларов за весь год, что привело к резкому падению курса акций компании. Ранее в этом месяце Нью-Йоркская фондовая биржа пригрозила исключить из листинга молодого автопроизводителя, если тот не сможет поднять цену его акций выше 1 доллара за акцию в течение шести месяцев. 

«2023 год был трудным для Fisker, включая задержки с поставщиками и другие проблемы, которые помешали нам поставить внедорожник Ocean так быстро, как мы ожидали», — заявил в своем заявлении председатель и генеральный директор Fisker Хенрик Фискер. «Мы также столкнулись с неожиданными препятствиями в наших усилиях по созданию модели продаж напрямую потребителю одновременно как в Северной Америке, так и в Европе».

По словам генерального директора, компания боролась с высокими процентными ставками, нехваткой рабочей силы и нехваткой подходящей недвижимости для розничных магазинов.

В целях увеличения продаж и доходов Fisker объявила в январе, что отказывается от своей Модель прямых продаж потребителю и продажа автомобилей через дилеров. По данным компании, более 250 дилеров по всему миру заинтересованы в продаже автомобилей Fisker, при этом по состоянию на четверг 13 дилеров подписали соглашения. Эксперты отрасли говорят, что продажи DTC, вероятно, не являются жизнеспособным вариантом для стартапов по производству электромобилей, кроме Tesla, что заставляет их привлекать дилеров.

«Бизнес-план компании во многом зависит от успешного перехода на новую модель «Дилер-партнер» в 2024 году», — говорится в пресс-релизе компании.

Хотя переход к дилерским продажам негативно повлиял на продажи Fisker в краткосрочной перспективе, генеральный директор заявил, что стартап по производству электромобилей «начинает видеть преимущества модели дилерского партнера, поскольку у дилеров есть потенциал заказывать больше автомобилей». чем мы могли бы продать клиентам».

Даже в этом случае шаги могут быть слишком незначительными и слишком запоздалыми. Согласно пресс-релизу, у Fisker недостаточно денег, чтобы продержаться еще 12 месяцев, хотя автопроизводитель ожидает, что его затраты существенно снизятся после запуска внедорожника Ocean. Кроме того, чтобы выжить, компании необходимо получить дополнительное финансирование и сократить расходы, но это может оказаться невозможным.

«В настоящее время компания ведет переговоры с существующим держателем облигаций о возможных дополнительных инвестициях в компанию», — написала компания в пресс-релизе. «Ожидается, что в случае заключения сделки выручка будет использована для общекорпоративных целей, производства автомобилей и продолжающегося перехода к модели продаж, ориентированной на дилеров».

Кроме того, автопроизводитель планирует оптимизировать свою деятельность за счет «уменьшения физического присутствия» и расходов. По словам компании, сокращение персонала в основном связано с изменением стратегии продаж.

Fisker планирует поставить клиентам до 22 000 автомобилей Ocean в 2024 году после поставки чуть более 4900 электромобилей в прошлом году.

  • Стартапы электромобилей ищут альтернативы продажам DTC Автор: Аманда Лаудин • 27 февраля 2024 г.
  • Акции Fisker находятся под угрозой исключения из листинга Автор: Майкл Брэди • 20 февраля 2024 г.
  • Стартап по производству электромобилей Fisker отказывается от модели прямых продаж потребителю в США. Автор: Эрик Уолц • 5 января 2024 г.