Грузовые перевозки

Производитель электромобилей заверил инвесторов, что он может легко получить важные детали у поставщиков General Motors, но это было далеко от реальности, заявила SEC.

Ошибка в цепочке поставок в деле Lordstown Motors SEC

Крейгхед, Шила. (2020). «Президент Трамп совершает поездку на выносливость Lordstown Motors 2021» [фотография]. Получено с Flickr. <р>Иск Комиссии по ценным бумагам и биржам против Lordstown Motors за введение инвесторов в заблуждение отчасти связан с просчетом, согласно которому производитель электрогрузовиков мог легко получать важные детали для автомобилей у General Motors. Это произошло в то время, когда пандемия COVID-19 все еще бушевала, и проблемы в цепочках поставок преследовали многих производителей, в том числе производителей автомобилей.

Согласно установленному постановлению Комиссии по ценным бумагам и биржам США, опубликованному в четверг, Лордстаун нарушил федеральные законы о ценных бумагах, преувеличивает предсерийный спрос и перспективы продаж своего флагманского электрического пикапа Endurance.

Но в приказе также было установлено, что Lordstown, который стал публичным в результате слияния с компанией по закупкам специального назначения (SPAC) в 2020 году, исказил сроки поставки Endurance в то время, когда он находился «в высококонкурентной гонке за поставку первого массового самолета». выпустила электрический пикап на рынок США».

Компания не «открыла задержки в производстве, частично из-за отсутствия доступа ко многим критически важным частям [автомобиля]», — заявила SEC.

< р>Эти детали должны были поступить от General Motors, которая в ноябре 2019 года продала компании свой завод в Лордстауне и инвестировала 75 миллионов долларов в стартап по производству электромобилей.

Барьеры при поиске поставщиков

В соответствии с соглашением, заключенным с GM в апреле 2020 года, «руководство Лордстауна ожидало получить доступ к более чем 200 деталям GM», включая подушки безопасности, рулевые колонки и рулевые колеса, согласно приказу SEC. Производитель электромобилей рассчитывал получить эти детали к концу 2020 года, чтобы произвести и поставить Endurance ко второй половине 2021 года.

Но Лордстаун сильно недооценил легкость и скорость, с которой он мог получить запчасти GM через партнеров GM. По данным SEC, к ноябрю 2020 года GM уже испытывала задержки в собственных цепочках поставок, и даже в «обычные» времена процесс получения детали от поставщика GM был сложным и трудоемким.

<р>Для каждой детали поставщикам GM требовалось разрешение GM, чтобы определить, может ли Лордстаун использовать эту деталь, и они должны были «провести технико-экономическое обоснование, чтобы определить, сможет ли поставщик произвести количество детали, запрошенное Лордстауном», согласно приказу SEC. Затем поставщику и Лордстауну пришлось составить соглашение о продукте, которое должно было быть одобрено GM. Все это может занять месяцы, отметила SEC.

Но с августа 2020 года по январь 2021 года Лордстаун и его генеральный директор Стив Бернс утверждали инвесторам и общественности, в том числе в интервью CNBC и на конференции инвесторов, что GM «открыла свою корзину для запчастей» Лордстауну, «имея в виду, что Лордстаун мог свободно покупать или брать у GM любые детали, которые хотел», — заявили в Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC).

Нет видимости

В действительности, к октябрю 2020 года «Лордстаун все еще не имел доступа к подавляющему большинству запрошенных деталей GM», заявила SEC, и «не было ясности о том, сможет ли он получить доступ и когда это произойдет». Затем, в декабре 2020 года, GM проинформировала Лордстаун, что ее запросы на запчасти GM «ограничат собственную цепочку поставок GM», заявила SEC. В то время «GM посоветовала Лордстауну найти резервное решение для подавляющего большинства запрошенных деталей на случай, если GM в конечном итоге отклонит запрос Лордстауна», согласно приказу SEC.

В результате, согласно приказу SEC, GM посоветовала Лордстауну найти резервное решение для подавляющего большинства запрошенных деталей на случай, если GM в конечном итоге отклонит запрос Лордстауна. SEC, Лордстауну пришлось закупать детали у других поставщиков, что увеличило капитальные затраты Лордстауна «как минимум на дополнительные 150 миллионов долларов, что превышает оценку в 120 миллионов долларов на момент объявления о слиянии [SPAC] в августе 2020 года».

<р>В заявлениях о регистрации акций в декабре 2020 года Лордстаун подчеркнул свои соглашения с GM, которые… «позволят Лордстауну развивать Endurance лишь с скромными дополнительными инвестициями по сравнению с другими компаниями», заявила SEC.

Без Признав или опровергнув выводы Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) и при условии одобрения суда по делам о банкротстве, Лордстаун согласился издать приказ о прекращении противоправных действий и возврате 25,5 миллионов долларов США, которые будут использованы для урегулирования двух групповых исков против компании.

Lordstown Motors подала заявление о банкротстве в июне 2023 года. По данным InsideEVs, к марту 2023 года компания произвела 31 единицу Endurance, но остановила производство и поставки из-за проблем с производительностью и качеством некоторых компонентов. К апрелю 2023 года Лордстаун трижды отозвал несколько грузовиков, поставленных клиентам.

  • Растущий спрос на электромобили требует масштабирования цепочки поставок Автор: Аарон Перриман • 4 марта 2021 г.